Единой классификации шрифтов, которой пользуются все дизайнеры, нет. Можно разделять шрифты по историческим эпохам, в которые они появлялись, по визуальной форме, назначению. Остановимся на типах шрифтов, знание которых точно пригодится в современной типографике.
Шрифты с засечками
К ним относятся шрифты, у которых буквы на конце имеют засечки — небольшие палочки. Этот вид шрифтов в дизайне представлен разнообразными стилями. Для примера можно взять известный Times New Roman. Профессиональный дизайнер или специалист в сфере типографики способен мгновенно определить, является ли шрифт с засечками классическим, или это современный вариант.
И здесь нет ничего удивительного: чтобы заметить разницу между ними, достаточно взглянуть на шрифты Sabon(классический) и Didot (современный).
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне Перейти Скачать файл
Благодаря шрифтам с засечками текст в печатных материалах хорошо смотрится и его удобно читать. То же самое можно сказать о ситуациях, когда используется большое количество цифр.
Шрифты без засечек
Шрифты с засечками помогают информационным материалам передавать атмосферу новизны. Это свойство активно используют в рекламе, чтобы сделать акцент на проявлении чувств. А шрифты без засечек способны показать аудитории силу, стабильность и серьезность.
Чтобы в этом убедиться, можете взглянуть на традиционные шрифты News Gothic, Helvetica, Century Gothic и популярный Calibri. Их первоначальная форма содержала простые, толстые линии. По мере развития графического дизайна эти шрифты приобрели изящный, утонченный вид.
Брусковые шрифты
Говоря простыми словами, эти шрифты содержат очень маленькие и тяжелые засечки.
Как и шрифты без засечек, брусковые часто можно встретить в моноширинных шрифтах (когда каждая буква имеет одинаковую ширину). Ими люди активно пользуются на компьютерах и печатных машинках. Например, набор текста с клавиатуры, часто производится в брусковых шрифтах Courier или Lucida Console.
Рукописные шрифты
Шрифты для дизайна появились не сами по себе — фактически, это имитация написания текста от руки. Классический рукописный шрифт имеет утонченный вид. Как правило, его буквы идут под наклоном. Новые рукописные шрифты смотрятся более красноречиво и содержат жирные начертания внутри гарнитуры.
Декоративные и акцидентные шрифты
Акцидентные шрифты в дизайне принято использовать, чтобы сделать текст как можно более заметным. Для написания основного контента они не подходят из-за громоздкости. Но для выделения некоторых слов и небольших заголовков акцидентный шрифт вполне уместен.
Декоративные шрифты присутствуют во всех гарнитурах. Они есть в шрифтах с засечками и без, рукописных и брусковых. Их основная особенность — это яркая выразительность и творческий подход.
Типичные представители этого вида — декоративные шрифты Broadway, Bauhaus и Windsor. Как и в случае шрифтов с засечками, в графическом онлайн редакторе VistaCreate вы можете найти множество декоративных шрифтов и к каждому подобрать пару. Используя их в своем дизайне, можно передать аудитории любое настроение.