Fotodryg.ru — уроки фотошоп. работа со слоями в фотошоп

Группировка слоев

Ранее мы узнали, что для удобства в работе с большим количеством слоев можно давать осмысленные названия каждому слою. Другой путь заключается в группировке слоев. В нижней части панели слоев есть значок папка Create a New Group (Создать новую группу). Но имеются и другие способы создания группы.

При нажатии на этот значок в панели слоев появится группа в виде слоя, но она будет пустая. Нам потребуется перетащить нужные слои в эту папку. Опять повторюсь, что если вы работаете с большим количеством слоев, то это неудобно и отнимет много времени. Конечно, это не страшно, но существует более удобный способ. Допустим, я хочу поместить в эту группу размытый и корректирующий слои, для этого нужно их выделить, удерживая клавишу Shift.

После того, как вы выбрали, какие слои будете группировать, нажмите на значок меню в верхнем правом углу панели слоев (в более ранних версиях Photoshop значок меню выглядит как маленькая стрелочка). В открывшемся меню слоев выберите New Group from Layers (Новая группа из слоев).

После этого на экране появится диалоговое окно New Group from Layers (Новая группа из слоев), в котором вы можете изменить название группы, а также некоторые другие параметры. Затем нажмите на кнопку ОК, чтобы принять настройки по умолчанию или какие-либо изменения, если вы что-то изменили.

Photoshop создает новую группу, дает ей название по умолчанию Group 1 (Группа 1) и перемещает два выбранных слоя в эту группу. Вы можете открыть папку и посмотреть, что находится внутри и снова закрыть, чтобы панель слоев была удобной для работы. Чтобы открыть папку нужно нажать на маленький треугольник слева от значка папки.

Чтобы снова закрыть группу, так же нажмите на значок маленького треугольника.

Очень много интересных и полезных вещей можно проделать с помощью группы слоев в Photoshop. Но в этом уроке я не буду вдаваться в подробности.

Вопрос 8. Как выделить объект на одном слое в AutoCAD?

Выделять объекты в Автокаде можно разными способами, но если говорить о конкретном, то можно выбрать линии, которые принадлежат только одному слою. Этот выбранный слой будет виден, а остальные исчезнут на время. Рассмотрим на практике и по шагам.

Шаг 1. Возьмем чертеж, на котором уже создано большое количество слоев.

Шаг 2. Определимся с задачей. Допустим, нам нужно отключить все линии, кроме тех, что относятся к слое “размеры”.

Шаг 3.  В блоке “слои”, кликаем на кнопку “обход слоев”.

Шаг 4. В новом окне, нужно указать слои, которые нужно отобразить.

Шаг 4.1. Если нужно выделить несколько слоев в Автокаде, то зажимаем кнопку CTRL и выделяем нужные слои.

Шаг 5. В нашем случае, мы выбираем лишь слой “размеры” и обязательно уберите галочку со слов “восстановить при выходе”. Затем, нажмите “закрыть”.

Шаг 5.1. Возможно выскочит такое вот окошечко, нажимаем “продолжить”.

Результат

Внимание. Таким действием мы отключили слои, но никак не удалили

Шаг 6. Чтобы включить обратно все слои, нужно в блоке “слои”, нажать на кнопку “включить все слои”.

Как результат, все слои, которые мы отключили, вернуться.

Вопрос 10. Как отключить слой на видовом экране в AutoCAD?

Шаг 1. Для начала, перейдем на вкладку “листы”.

Шаг 2. Здесь у нас создан в Автокаде видовой экран, который нужно активировать. Для этого кликаем два раза на рамку. Как только рамка станет жирной, значит Вы на верном пути.

Шаг 3. Определитесь, какой слой Вы хотите отключить в Автокаде на видовом экране. Допустим, это слой “оси”.

Шаг 4. Далее, в блоке “слои” раскройте список всех слоев, найдите в нем нужный слой и кликните по иконке, которую я выделил в рамку напротив нужного слоя.  Это кнопка, замораживание и размораживание на текущем видовом экране.

Шаг 5. После того, как Вы кликните по этой кнопке, выбранный слой пропадет на видовом экране.

Шаг 6. Если мы вернемся обратно в модель, то увидим, что слой “оси” все равно виден. Т.к. мы его отключали только на видовом экране.

Вопрос 11. Как перенести объекты в Автокаде в другой слой?

Предположим, есть задача перенести объекты “Стены” на слой “Внутренние стены”. Делается это очень легко, выбираем одним из способов объекты, допустим, стены.

Далее, открывает список всех слоев и просто переносим их в другой слой. При этом, выбранные объекты должны быть выделены, т.е. отображаться с ручками. Иначе перенос не сработает.

Как видите, наши стены стали другого цвета. Т.к. у слоя 1эт_перегор_ст в параметрах стоит красный цвет. А это значит, что перенос сработал!

Итак друзья, у нас получилась достаточно большая статья. Я как мог наполнил ее нужными подробностями без лишней воды. Надеюсь, что Вы не только читали, но и сразу пробовали вместе со мной на практике те или иные решения.

Слои, запомните, одна из важных частей работы в Автокаде. Не пренебрегайте ими, никогда! 

Поделиться с друзьями этой статьей

Автор статьи: Максим Фартусов и Светослав Паклин

Другие статьи автора

Изменение режима смешивания

В панели слоев для каждого слоя отдельно мы можем изменить режим. Опция Blend mode (Режим наложения) расположена в верхнем левом углу в панели слоев прямо под вкладками. По умолчанию там установлен режим Normal (Обычные).

Измените режим наложения для корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) на Color (Цветность). Посмотрите на изображение, оно стало немного ярче.

Непрозрачность и заливка

У каждого слоя мы можем контролировать уровень прозрачности. Данная опция находится напротив опции режима наложения. Значение Opacity (Непрозрачность) 100% установлено по умолчанию, и оно означает, что мы не можем видеть сквозь данный слой. Измените Opacity (Непрозрачность) для корректирующего слоя на 70%.

Хоть значение непрозрачности снижено незначительно, а первоначальные цвета уже начинают проявляться.

Чуть ниже расположена опция Fill (Заливка), которая так же контролирует значение непрозрачности слоя. В большинстве случаев в работе эти два параметра (Opacity (Непрозрачность) и Fill (Заливка)) дают одинаковый результат, кроме случаев, когда речь пойдет о применении стилей слоя.

Изменение порядка слоев, включение, выключение и связывание слоев

Слои изображения в программе фотошоп можно перемещать выше или ниже простым перетягиванием слоя мышкой в палитре Layers (Слои). Их можно выключать (делать невидимыми) щелкая на изображении глаза на палитре. Выключенные слои никуда не исчезают, даже после закрытия документа (изображения). Если вы потом, в следующем сеансе работы, откроете изображение с некоторыми выключенными слоями, вы снова сможете их включить.

Слои в фотошопе можно связывать друг с другом, объединять в группу с той целью, чтобы их относительное положение не менялось. При попытке изменения положения одного из связанных слоев перемещаться будут и все связанные с ним слои. Для этого внизу палитры Слои (Layers) нажмите кнопку Связать в виде фрагмента цепи. Выделенные слои будут связаны друг с другом, а на палитре Слои напротив их имен появится значок «цепочка».

Основные типы слоев

В программе Photoshop CS4 существует 5 основных типов слоев:

  • Обычный слой — содержит пиксельное изображения объекта, которое можно редактировать инструментами Photoshop;
  • Текстовый слой — содержит векторный текст, который редактируется с помощью специальных текстовых инструментов;
  • Корректирующий слой — используется для создания специальных корректирующих эффектов (например, изменение яркости, насыщенности);
  • Слой, который заполняет, (слой-заливание) — используется для создания заливания сплошным цветом, градиентом или узором;
  • Слой смарт-объекта — содержит данные смарт-об’єкта и обеспечивает возможность его редактирования. Смарт-объект – это встроенный в программу документ, который имеет расширения PSB, но все свойства и возможности PSD-файлов сохраняет. Его можно редактировать отдельно от изображения и использовать в изображении много раз.

Вопрос 1. Где находятся слои в Автокаде? Как их открыть?

Итак, диспетчер слоев находится во вкладке “главная”, блок “слои”. Когда мы раскроем этот блок, увидим ряд параметров, функций и кнопок. Нас интересует сейчас кнопка, которая позволяет создавать слои и присваивать им разные параметры, такие как “Имя слоя”, “цвет линии”, “толщину линии” и другие. (см. скриншот)

Пожалуйста, кликните по этой кнопке “свойства слоя”

Когда Вы кликните по кнопке “Свойства слоев” в Автокаде, то Вы попадете в новое окно “Диспетчер свойств слоев“, которое выглядит как на картине ниже.

Перед тем, как ответить на вопрос, как создать и настроить слои в AutoCAD, предлагаю подробней изучить данное окно, т.к. с ним Вы будете работать еще очень и очень много времени. Рассмотрим основные пункты, которые следует знать сейчас.

Посмотрите пожалуйста на картинку ниже, относительно каждой цифры, под картинкой будет пояснение, что это за функция и для чего нужна, это будет для Вас подсказкой и сократит время обучения.

(Важное пояснение, сейчас мы рассматриваем лишь базовые вещи. Нету смысла перегружать Вас информацией, более того, на практике некоторые функции лучше оставлять по умолчанию). 1 -Создать слой

Данная команда, позволяет создавать новые слои. Команды рядом, удаляют слои, замораживают и активируют слои

1 -Создать слой. Данная команда, позволяет создавать новые слои. Команды рядом, удаляют слои, замораживают и активируют слои.

2 – Имя. Когда Вы создали слой, нужно задать имя слою. Например, “Несущие стены”.

3 – Включение и отключение. Данная команда показана как “лампочка”. Она в прямом смысле, включает или отключает слой. Если Вы нажмете на “горящую лампочку” то слой пропадет на чертеже, не удалиться, а просто станет невидимым. Ну и наоборот, если лампочка выключена.

4 – Заморозить и разморозить. Команда, которая дублирует предыдущую, но с одним отличием. Нажав на кнопку “заморозить слой”, Вы выгружаете из памяти данный слой и связанные с этим слоем объекты.

5- Блокирование и разблокирование слоев. Еще одна нужная функция, нажав на которую Вы заблокируете слой и не сможете его отредактировать на самом чертеже. На практике это выглядит так (один из примеров). Вам нужно удалить линии, кроме слоя “Несущие стены”, заходите в диспетчер, ставите напротив слоя “несущие стены” замочек и все. Можете выделять весь чертеж и удалять, линии, которые относятся к “несущим стенам” останутся на месте.

6- Цвет. Все просто, тут Вы назначаете цвет линий. Он может быть любым и распечатается тоже цветным (если нужно). Есть одно но, если цвет белый, то он будет черным все равно. Знаете почему? Бумага белая.

7 – Тип линий. , нам нужно задавать разные типы линий, в данном окне мы настраиваем, какие именно типы линий будут у данного слоя. Допустим, оси мы чертим не сплошной линией, а штрихпунктирной.

8 – Вес линий. Веса линий в Автокаде настраиваются тоже исходя из ГОСТа. Поэтому это тоже важная функция настройки слоев.

9 – Печать. По умолчанию, все слои, которые Вы создаете будут распечатаны на принтере или плоттере. Но если по какой-то причине, слой печать не нужно, просто отключите его, нажав на кнопочку “принтер”.

Вот еще важная информация. Уясните пожалуйста раз и навсегда, если Вы собираетесь стать профи в Автокаде и сыскать славу среди своих коллег. ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЛОИ В АВТОКАДЕ.

Слой в Автокаде – это совокупность настроек, каждый из которых имеет свою смысловую нагрузку (смотри пункты 2-9 выше). Если говорить простым языком, то с помощью слоев можно в прямом смысле проект разложить на слои, как бы на составляющие. К примеру, один слой это “Несущие стены”, другой слой, это “оси”, еще слой это “Текст”. И так далее, по ситуации. И все слои, составляют единый проект, который в случае необходимости можно легко и очень просто отредактировать.

Допустим, слой “несущие стены” должен быть жирнее. Если бы слоев не было, то Вам бы в ручную пришлось бы выделять все несущие стены и также в ручную менять вес линий. Понимаете да? Если несущих стен более 100, то и линий будет предостаточно и на выделение у Вас уйдет…ну не знаю, весь день. А если мы используем слои, то мы заходим в диспетчер и просто меняем один параметр под номером 8! И автоматически, все линии, которые мы чертим этим слоем, станут толще!

Или допустим, вам нужно сделать так, чтобы весь проект, кроме текста пропал на время редактирования текста. Нет ничего проще, заходим в диспетчер и отключаем все слои (пункт 3) кроме многострочного текста в Автокаде на время работы с этим самым текстом.

Активация

Структура слоев в изображении показана в диалоге «Слои», который можно вызвать

  • в меню изображения: Диалоги → Слои;
  • через меню панели инструментов: Файл → Диалоги → Слои
  • горячими клавишами: Ctrl +L
  • из меню закладок: Добавить вкладку → Слои

Диалог слоев является основным интерфейсом для редактирования и управления слоями в изображении.

Каждый слой появляется в диалоге в виде миниатюрного изображения.

Верхний слой в списке является первым видимым (самым верхним в стопке), а самый нижний — последним, видимым или фоновым слоем.
Слой, который в настоящий момент активен, выделяется цветом.

Основные параметры

Над списком можно увидеть характеристики активного слоя, под списком — кнопки управления списком слоев.

По щелчку правой кнопкой мыши вызывается меню слоя.

Атрибуты слоя

Имя

Каждый слой имеет несколько атрибутов. Одним из основных атрибутов является имя слоя. Имя слоя можно изменить, дважды щелкнув по нему мышкой или по миниатюрному изображению слоя.

Видимость

Перед миниатюрным изображением расположена пиктограмма с изображением глаза. Щелкнув по ней мышкой, можно сделать слой невидимым. Сделать слой временно невидимым бывает необходимо, когда вы работаете с изображением, содержащим множество слоев с разной прозрачностью. Удобно отредактировать или настроить нужный вид слоя, отключив видимость других слоев.

Если щелкнуть по удерживая нажатую клавишу Shift, то видимым останется только текущий слой, а все остальные слои скроются.

Связь с другими слоями

При помощи пиктограммы цепочка можно сгруппировать слои так, что можно одновременно работать с несколькими слоями.

На примере мы видим, что соединив цепочкой текстовые и фоновый слой, их перемещение происходит одновременно, а слой с цветком остается без изменений.

Размер слоя

В GIMP границы слоя необязательно равны границам его содержащего изображения. Например, когда мы создаем новый слой с помощью вырезания или вставки, новый слой создается достаточного размера для размещения вставленного содержимого. При создании пустого слоя, мы можем указать его размеры самостоятельно.

Если нам не хватает места для нашего слоя или возникают другие проблемы, связанные с размером слоя, то можно можно редактировать этот параметр с помощью меню Слой или контекстного меню активного слоя.

Характеристики слоя

Над списком слоев находятся средства управления некоторыми свойствами, такие как «Режим», «Непрозрачность» и «Запереть».

Режим

Режим определяет способ взаимодействия слоя с другими слоями. Он изменяет внешний вид слоя в зависимости от нижележащих слоев. Gimp использует режим слоя, чтобы знать как смешивать цвета точек верхнего слоя с цветами точек в том же месте нижнего слоя.

Непрозрачность

Непрозрачность можно увеличивать и уменьшать, передвигая ползунок. Когда значение непрозрачность равна 0, слой является прозрачным и абсолютно невидимым.

Сохранять прозрачность

В правом верхнем углу диалога слоёв расположен небольшой переключатель «Запереть», контролирующий настройку слоя «сохранять прозрачность». Если переключатель отмечен, то всё, что вы будете делать с прозрачной частью слоя не не даст никакого эффекта.

В первом примере мы видим, что переключатель «Запереть» выключен и мы можем редактировать нашу прозрачность, к примеру, нарисовав крест на черном прямоугольнике.

Во втором случае, если после того как у нас нарисован черный прямоугольник, отметить переключатель «Запереть», то попытка нарисовать на прозрачной области у нас не будет успешной. Редактироваться будут лишь непрозрачные области.

Управление слоями

Под списком слоев находятся кнопки, при помощи которых осуществляются основные операции со списком слоев. Они позволяют:

создать новый слой ;

поднять или опустить слой;

создать копию слоя ;

  • прикрепить плавающее выделение — прикрепляет временный слой к предыдущему активному слою;
  • удалить слой .

Объединения и сведения слоев.

Изображения, содержащие слои, нельзя сохранить во многих форматах (например, BMP
или JPEG).Gimp сохраняет в этих форматах только после объединения слоев (данная операция может выполняться автоматически при сохранении изображения как копии текущего документа).
Коме того,слои с изображением, особенно если их довольно много, могут увеличивать объем файла многократно в сравнении с документом, у которого только один фоновый слой при прочих равных параметрах.

Таким образом, добавление в документ слоев, во-первых, увеличивает размер файла, в котором он хранится, а во-вторых, ограничивает возможность сохранения его в различных форматах.

Для того чтобы избежать этих неудобств, необходимо объединять несколько слоев в один или сводить все слои в один. При этом пикселы верхних слоев замещают пикселы нижних.

Операция сведения необратима, так как замещенные пикселы утрачиваются навсегда.

Для сведения слоев в Gimp используются следующие команды контекстного меню слоя:

Объединить видимые слои — объединяет все слои, которые в данный момент видимы;

Свести изображение — производит сведение всех слоев в единое однослойное изображение. Если при этом какие-либо слои были невидимыми, то при сведении они удаляются.

Объединить с предыдущим — объединяет активный слой, с первым видимым слоем нижележащем в стопке.

Дублирование слоя

Дублирование слоя заключается в создании нового слоя, являющегося точной копией какого-либо другого слоя: с тем же содержимым, положением и т.п. При этом название слоя-дубликата составляется из имени исходного слоя с добавлением слоя копия (сору). Новый слой-копия располагается над оригиналом.

Использование слоев-дубликатов позволяет хранить на одном из слоев исходное изображение, а все изменения и процедуры по редактированию осуществлять с копией изображения, расположенной на слое дубликате. Если изменения были неудачными, в любой момент можете отключить измененный дубликат и вернуться к исходному изображению.

Понятия о слоях изображения в Photoshop

Каждый документ Photoshop можно представить как стопку листов бумаги, наложенных друг на друга. Каждый документ фотошоп может состоять из одного слоя (Backgraund) или из большого количества слоев разной степени прозрачности (целиком прозрачных, непрозрачных или полупрозрачных). На каждом слое размещены отдельные фрагменты изображения. Через прозрачные и полупрозрачные области тех слоев, которые размешенные выше, можно видеть содержимое нижних слоев.

Слои документа в Photoshop можно перемещать для изменения положения и видимости отдельных фрагментов изображения аналогично перекладыванию листов бумаги в стопке, менять их порядок. Также есть возможность изменять уровень непрозрачности любого слоя, чтобы сделать его содержимое прозрачным или полупрозрачным.

Кроме этого в Photoshop есть еще слои-маски, есть корректирующие слои, предназначение которых – отображать один или все слои, расположенные ниже, с каким-то эффектом. Например, затемнение, осветление, увеличение насыщенности цветов, отображение только части слоя.

Главное назначение такого инструмента, как слой, – это возможность составить из нескольких разрозненных элементов одно изображение и работать с каждым слоем в отдельности, не изменяя другие.

Основные действия со слоями осуществляются в палитре Photoshop Layers (Слои). Чтобы ее открыть, нужно выполнить команду Windows (Окно) > Layers (Слои). Каждому слою в этой палитре отвечает отдельная строка с его миниатюрой и названием.

Уроки Фотошопа

Глава №7. Слои

Трансформация слоя в Фотошопе простым перетаскиванием курсора

  1. На палитре Layers
    (Слои) активизируйте слой, который хотите трансформировать. Любые слои,
    связанные с данным, также будут изменены. Нельзя трансформировать изображение,
    в котором приходится 16 бит на канал. По желанию. Создайте выделенную
    область, чтобы трансформировать только выделенные пикселы.
  2. Выберите команду Edit
    > Transform > Scale
    (Правка > Трансформировать > Масштаб),
    Rotate (Поворот), Skew (Скос), Distort (Искажение) или
    Perspective (Перспектива). Вокруг непрозрачной части слоя появится
    однотонная рамка.
  3. По желанию. Чтобы
    трансформировать слой или выделенную область относительно точки, не являющейся
    центром, переместите опорную точку (рис. 7.18).

    Эту точку
    можно переместить даже за пределы габаритной рамки.

Если
вы собираетесь трансформировать слой несколько раз, то в целях экономии времени
и сохранения качества изображения, после выполнения первой команды примените
дополнительные команды преобразования, а затем зафиксируйте сразу все внесенные
изменения (шаг 5).

  1. Чтобы изменить размер
    изображения по горизонтали и вертикали, перетащите угол рамки (рис. 7.18).
    Для изменения размеров только по вертикали или только по горизонтали перетащите
    боковую границу рамки. Нажав клавишу Shift, можно сохранить соотношение
    ширины и высоты. Нажмите клавишу Alt и вы сможете изменять масштаб изображения
    относительно опорной точки. Чтобы повернуть изображение, поместите курсор
    рядом с манипулятором рамки, хоть внутри, хоть снаружи (курсор примет вид
    двусторонней стрелки), и тащите курсор по кругу (рис. 7.19). Нажмите клавишу
    Shift, и у вас появится возможность повернуть изображение на угол кратный
    15°.

    При выполнении операции
    скоса перетащите угловой манипулятор, если требуется изменить только его
    положение, либо перетащите манипулятор боковой стороны, чтобы наклонить
    изображение относительно горизонтальной или вертикальной оси. Нажмите клавишу
    Alt и скос будет происходить симметрично относительно центра слоя.

    При выполнении команды
    Distort (Искажение) — см. рис. 7.20 — перетащите угловой манипулятор
    рамки в любую требуемую точку, либо перетащите манипулятор боковой границы,
    чтобы исказить ее относительно горизонтальной и/или вертикальной оси. Нажмите
    клавишу Alt, и искажение слоя будет симметричным относительно центра слоя.
    Данная операция позволяет более заметно изменить изображение, нежели скос.

Рис. 7.18. Изменение масштаба изображения

Рис. 7.19. Поворот изображения

Рис. 7.20. Результат выполнения команды Distort

Рис. 7.21. Исходное изображение

Рис. 7.22. Результат выполнения команды Perspective

При выполнении команды
Perspective (Перспектива) перетащите угловой манипулятор вдоль вертикальной
или горизонтальной оси, чтобы создать перспективу вдоль выбранной оси (рис.
7.21 и 7.22). Остальные углы изменятся соответственно. Либо перетащите манипулятор
боковой границы, чтобы наклонить исходное изображение относительно горизонтальной
или вертикальной оси.

Для того чтобы зафиксировать
внесенные изменения, дважды щелкните мышью внутри габаритной рамки либо щелкните
по кнопке инструмента на панели опций (или нажмите клавишу Enter). Чтобы отменить трансформацию,
щелкните по кнопке инструмента или нажмите клавишу Esc.

Для
отмены последнего перемещения манипулятора рамки выполните команду Edit >
Undo
(Правка > Отменить).

Для
того чтобы переместить слой (или выделенную область) целиком, перетащите курсор
мыши внутри габаритной рамки.

В диалоговом
окне, которое вызывается с помощью команды Edit > Preferences > General
(Правка > Установки > Общие) либо комбинации клавиш Ctrl+K, выберите метод
интерполяции для команд трансформации. Вариант Bicubic (Бикубический,)- самый
лучший, но самый медленный метод — дает наименьшее ухудшение качества изображения.

Для того чтобы
повторить последнюю операцию трансформации, выберите команду Edit > Transform
> Again
(Правка > Трансформировать > Снова) либо воспользуйтесь
комбинацией клавиш Ctrl+ Shift+T.

Чтобы трансформировать
дубликат выделенной области, при выборе команды держите нажатой клавишу Alt
либо воспользуйтесь «горячими» клавишами: Ctrl+Alt+T.

Помимо трансформации
слоя можно трансформировать альфа-канал, границу выделенной области (см. главу
5 Учебника Фотошоп, раздел «Изменение рамки выделения»), контур (см. главу 16, «Изменение
формы контура») или несвязанную активную маску слоя.

Сохрание изображения, содержащего слои

Очень часто необходимо иметь кроме готового изображения со сведенными слоями, рабочий вариант, в которым будут сохранены все слои, прозрачности и каналы, например, для того, чтобы в случае необходимости продолжить работу с данным изображением.
Существует несколько вариантов сохранения документа, с содержанием в нем слоев:

в файл формата XCF — это собственный формат программы GIMP;

в файл PSD(PhotoShop Document) — позволяет экспортировать изображение в формат Adobe Photoshop. Удобно использовать в тех случаях, когда может быть необходимо работать с этим документов в среде программы Adobe Photoshop;

Gimp не позволяет сохранять в формате TIF изображения, содержащие слои. При этом, если импортировать в Gimp изображения с форматом TIF, информация о слоях также теряется, но каналы сохраняются.

Как добавить новый слой?

В фотошопе чень часто новый слой создается автоматически (например, при вставке фрагмента одного изображения в другое), но периодически возникает потребность сделать это вручную, добавить новый пустой слой.

Чтобы добавить новый пустой слой в Photoshop CS4, следует выполнить одно из следующих действий:

  • 1 способ: Сделайте активным (выберите) на палитре Layers (Слои) тот слой, над которым вы хотите создать новый пустой слой, и внизу все той же палитры щелкните мышкой по кнопке Create New Layer (Создать новый слой) . Новый пустой прозрачный слой появится на палитре Layers (Слои) и автоматически станет активным — выделение перейдет на него. Данный способ добавления слоев является наиболее быстрым.
  • 2 способ: Сделайте активным (выберите) на палитре Layers (Слои) тот слой, над которым вы хотите создать новый слой и в строке меню выберите Layers (Слои) → New (Новый) → Layer (Слой). В результате на экране появится диалоговое окно New Layer (Новый слой), в котором вам будет необходимо задать параметры слоя (можете сразу нажать ОК).

Копирование слоя

Вы уже знаете, как добавить новый слой, сейчас я вам покажу, как сделать копию уже существующего слоя. Для этого сделайте клик на нужном нам слое и перетащите его вниз на значок, указанный  ниже. Я сделаю копию фонового слоя.

Находясь над значком, отпустите кнопку мыши. Копия слоя появится над оригиналом. В результате Photoshop сделал копию фонового слоя и присвоил ему название Background Copy (Фон копия)

Обратите внимание, что новый слой стал активным

Теперь я хочу применить пару фильтров для размытия слоя Background Copy (Фон копия). Вот, что получилось после применения нескольких фильтров.

Посмотрите на изображение вам покажется, что все изображение размыто, но это не так. Размытие было применено только к слою Background Copy (Фон копия), так как он был активный (был выделен синим цветом). А теперь посмотрите на миниатюры двух слоев, вы увидите, что слой оригинал не был затронут.

Свойства слоев

Все слои в совокупности имеют следующие свойства:

  • Непрозрачность — характеризует степень прозрачности всех пикселей слоя, то есть насколько сквозь изображение на данном слое будет проступать содержимое слоя, который размещен ниже.
  • Видимость — слой может быть включенный или отключен на палитре Layers (Слои) в фотошоп. Соответственно он будет или видимый, или не видимый.
  • Режим смешивания (наложения) — характеризует, каким образом соединяется данный слой с тем, что лежит ниже. По умолчанию в программе Adobe Photoshop соединения происходит на основе прозрачности, но возможные разные варианты смешивания пикселей данного слоя с пикселями нижележащего слоя.

С помощью ползунка Opacity (Непрозрачность) при желании настроить непрозрачность слоя, то есть насколько сквозь последующее содержимое слоя будет просвечивать содержимое низлежащего слоя.

Опция Fill выполняет практически тоже что и Opasity, снижает непрозрачность слоя, но в отличии от Opasity, опция имеет одну замечательную особенность, снижая непрозрачность слоя, она оставляет видимыми все Стили слоя применяемые к изображению. Подробнее:Стили слоя

Режим наложения (смешения слоев) по умолчанию установлен Нормальный (Normal). Подробнее: Режимы наложения (смешивания) слоев в фотошопе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DS-сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: