Как настроить антенну для рации своими руками без прибора учета

Размещение антенны

Первое, что заслуживает внимания при установке рации, это антенна.

Все инструкции от производителей и сами автомобилисты говорят о том, что изначально следует определить оптимальное положение для антенны.

Рубрика:Инструкции

Это необходимо для того, чтобы в любой местности и в любом городе, будь то Екатеринбург, Тюмень, Спб, Краснодар, да и в Москве тоже, была стабильная и качественная радиосвязь. Если вы используете врезную модель, потребуется обеспечить прочный контакт антенны с металлической частью корпуса вашего автомобиля. То есть с кузовом. Это позволит получить максимально правильную диафрагму излучения, добиться корректной работы.

Место, где будет прилегать кронштейн, обязательно обработайте дополнительно с помощью любого подходящего консерванта. Тот же Мовиль в таких ситуациях проявляет себя великолепно.

Старайтесь по мере возможностей располагать штырь от антенны так, чтобы он находился максимально близко к центральной части автомобиля.

Особенно это правило распространяется и считается важным применительно к рациям с магнитным держателем.

Многие по привычке или с позиции внешних особенностей машины с антенной предпочитают устанавливать ее не на крышу, а на крышку багажника или на капот. Но если выбрать такой вариант, работа устройства будет неполноценной, а лепестки диафрагмы излучения начнут искажаться. То есть усилитель будет неправильно распределять свое воздействие, и антенна сможет работать максимально качественно только в определенном направлении.

Как видите, наобум устанавливать антенну неправильно.

Выбирайте центральную часть машины. В основном это область крыши. Но тут еще многое зависит от конкретного автомобиля.

«Баофенг»

Далее рассмотрим, как настроить рацию Baofeng. По умолчанию, рабочая частота аппарата составляет 2.5 кГц. Общие настройки идентичны для портативных радиостанций. Ниже приведены способы программирования устройства.

  • Переход в VFO A.
  • Нажатием кнопки Band выбирают режим VHF.
  • В меню набирают ‘27’ и нажимают menu.
  • Затем используют свободную ячейку памяти, которую ищут при помощи кнопок UP/DOWN.
  • Выбранную частоту подтверждают повторным нажатием клавиши меню.
  • Для выхода – Exit.

Каналы с репитерным сдвигом:

  • Переход в режим VFO A.
  • Выбор UHF или VHF, используя клавишу Band.
  • Выбирают приемную частоту.
  • В меню находят ‘27’, затем снова в меню.
  • Ищут свободную ячейку памяти, как и в предыдущем случае.
  • Кнопкой «меню» подтверждают выбор.
  • Нажимают EXIT.
  • Затем снова входят в меню, выбирают ‘27’, дважды нажимают «меню».

Салонные виды

Внутренние автоантенны разработаны для фиксации вверху стекла (лобового либо заднего), месторасположение позволяет надежно принимать сигналы радиостанций и ТВ. В конструкциях предусмотрено устройство, усиливающее сигнал, требующее настройки, установки отдельного источника питания и удлинителя для антенны.

Внутрисалонная техника позволяет регулировать процент усиления, не оказывает влияния на аэродинамические показатели, не создает помехи. После фиксации приборы не нуждаются в уходе, не требуют внесения изменений в конструкцию автомобиля, не подвергаются деформации. Установка внутри салона рекомендована для усовершенствованных конструкций, снабженных GPS- и ТВ-модулями.

Настройка

Перед использованием антенны для рации должна быть произведена её настройка. Если этого не сделать, вы не получите заявленных показателей качества приёма. Инструкция по настройке:

  1. Настройка должна производиться в тех же условиях, что и эксплуатация автомобиля. То есть среди других машин, а не в гараже.
  2. Надёжно установите антенну на автомобиль. Не нужно держать её в руках на весу.
  3. Вам понадобится прибор, называемый КСВ-метр. Подключите кабель одним концом к антенне, а вторым к КСВ-метру в разъём ANT. Далее, соедините прибор со станцией (разъём Trans и антенный разъём станции).
  4. Переключатель FWD/REF на КСВ-метре поставьте в положение FWD, а SWR/PWR в SWR (в некоторых моделях этого переключателя может не быть).
  5. Нажмите на передачу и регулятором установите стрелку прибора в конец шкалы.
  6. Установите FWD/REF в позицию REF. Зафиксируйте показатели прибора. Идеальное значение — это единица.
  7. Далее, измеряйте КСВ последовательно от самой высокой частоты до самой низкой.
  8. Если минимальные значения КСВ находятся на частоте ниже рабочей, то необходимо укоротить антенну. Если наоборот, то увеличить.

Возможны следующие варианты:

  • КСВ как минимум в одной из сеток ниже 2. Это означает, что антенна работает и установлена правильно.
  • КСВ везде 2,5– Возможно, где-то ухудшение контакта с кузовом. И проверьте целостность соединительного кабеля.
  • КСВ выше 5 означает, что антенна не работает.

Не пренебрегайте настройкой антенны, потому что это существенно определяет качество её работы.

FM-антенна для машины своими руками

Некоторые российские автовладельцы экономят деньги на покупке дорогостоящих антенн. К тому же есть способ самостоятельного изготовления этих устройств. Если автолюбитель имеет навыки работы с простым инструментом, то процедура изготовления не покажется сложной.

Единственный минус самостоятельного производства заключается в том, что по качеству такое устройство будет немного уступать заводскому. Однако слушать радио, смотреть TV-передачи и работать с навигационными приспособлениями вполне возможно.

Как сделать неактивную радиоантенну

Автолюбители, если они недовольны работой штатной внешней антенны, используют простую схему для создания нового устройства, принимающего сигнал. Для этого потребуются:

  • проволока из меди с диаметром порядка 1,5–2,0 мм;
  • винт с диаметром М5;
  • гайка;
  • контргайка;
  • отвёртка;
  • термический клей или термоусадочная трубка;
  • напильник.

Технология изготовления внешней антенны самостоятельным образом основывается на последовательном выполнении следующих действий:

  1. Берётся медная проволока, из неё скручивается спираль той длины, которая подходит для конкретного автомобиля.

Проволока аккуратно наматывается на болт и припаивается сверху

В отверстие основания вставляется заготовка, а на само основание наклеивается плёнка

После зачистки заготовки наносится слой грунта и чёрной краски, что обеспечивает привлекательный внешний вид антенны

Установка автомобильной антенны

Не допускается монтаж элемента на несущие детали, оптимальным вариантом станет кузов. Это позволит обезопасить эфир от возможных потерь получения и трансформации сигнала.

Кроме того, важными являются следующие моменты:

  • Старайтесь установить антенну на максимально верхнюю точку кузова. Это позволит увеличить качество приема.
  • Рабочая часть антенны устанавливается на расстоянии не менее 500 миллиметров от любых параллельных металлических поверхностей. Это даст возможность избежать поглощения и отражения поступающего сигнала.
  • Размещение магнитной антенны на крыше авто имеет определенное влияние на коэффициент стабильной волны. Поэтому фиксируйте такой элемент после снятия в одном положении.

Проведя правильную установку антенны, переходят к ее настройке.

Установка кабеля

Определив место для размещения антенны, следующим на очереди будет кабель от приобретенной радиостанции.

Сейчас цена на подобные девайсы очень разнообразная. Если хотите, как-нибудь отдельно поговорим про их виды и популярные модели.

Дорожный знак 3.28 “Стоянка запрещена”: зона действия и штраф

Вряд ли вы захотите портить лакокрасочный слой на машине. Потому для таких целей при укладке кабеля рекомендуется воспользоваться самоклеящимися площадками. Они недорогие, но очень полезные. Кабель будет лежать на них, не касаясь при этом поверхности крыши или другого участка кузова. Только следите за тем, чтобы натяжение кабеля не оказалось слишком сильным.

Перемещаемся внутрь салон. Если мы говорим про легковой автомобиль, тогда самым целесообразным вариантом будет завести кабель через крышку багажного отсека.

Если у вас хэтчбек, универсал или лифтбек, тогда, соответственно, используется пятая дверь.

Внутри авто кабель прокладывается под обшивочными материалами и панелями. Старайтесь избегать крепления к штатному жгуту с электропроводами.

Оптимально разместить кабель от радиостанции отдельно. Фиксацию лучше осуществлять с использованием стяжек на основе нейлона. В процессе прокладки следите за тем, чтобы на всей протяженности кабеля не появлялись сильные изгибы, перекручивания и участки с деформированным проводом. Это может в дальнейшем привести к нарушению сигнала и окончательной порче проводки. Частично придется разобрать салон, но зачастую это не так сложно, как может показаться.

В комплекте к радиостанциям обычно идет кабель длиной от 3 до 5 метров. Убедитесь, что штатного кабеля хватит для вашей машины.

Резать или увеличивать заданную производителем длину не рекомендуется.

Как производится настройка антенны

Одним из важнейших условий качественного приема сигнала автомобильной станции является настройка коэффициента стоячей волны (КСВ). Он обеспечивает работу рации и антенны как единого целого. Для этой операции потребуется КСВ-метр, который функционирует на частоте 27 МГц. Если вы обзавелись таким прибором, то следует выполнить следующую последовательность действий:

  • радиоантенна размещается на ровной поверхности, ее положение больше не меняется;
  • настраиваются станции в сетке C (настройка выполняется на одном из каналов, его номер является средним арифметическим номером каналов, на которых вы собираетесь работать);
  • прибор подключается между рацией и антенной, после чего стрелка устройства выставляется на нулевую отметку, на рации нажимается кнопка РТТ;
  • на приборе появятся цифры. Идеальным является значение 1-1.5.

В процессе калибровки рации также выполняется укорачивание антенны до тех пор, пока не будет обеспечен идеальный прием сигнала. Неопытные автовладельцы выполняют калибровку «по-быстрому», без специального прибора. Для этого они дергают штырь антенны, чтобы добиться качественного звучания. Пользоваться таким методом не стоит, поскольку ненастроенная радиоантенна может сжечь дорогостоящую радиостанцию.

Если у вас нет КСВ-метра, то выполнять калибровку автомобильной радиостанции нежелательно. Гораздо удобнее, быстрее и надежнее поручить эту задачу опытным профессионалам, которые имеют необходимое оснащение. Именно такие специалисты работают в компании «Балтавтоматика».

Основные виды автомобильных антенн

Сегодня есть два основных вида антенн (по принципу действия):

  • пассивные. Это самый простой вид конструкции. Задача такой антенны — принять сигнал и передать его магнитоле. Главный минус – отсутствие встроенного усилителя. То есть в условиях города, где сигнал сильный, пассивная антенна может пригодиться. Но достаточно выехать за пределы населенного пункта, приемное устройство будет бессильно — ему нужен усилитель. В противном случае все, что будет доноситься из динамиков – это проблески речи и шумы. Чтобы решить задачу, можно пойти двумя путями – установить дополнительный усилитель или купить активную антенну. Второй вариант много проще реализовать, да и затраты будут ниже;

  • активные. Такие устройства более удобны в эксплуатации и настройке. Автолюбителю не нужно думать, как усилить сигнал – активная автомобильная антенна имеет все необходимое для чистого приема радиостанции или ТВ даже за пределами города.

Как подключить

Особенности установки антенны на автомобиль зависят от типа и габаритов прибора. Поверхность перед монтажом обрабатывается обезжиривающими средствами

Важно поддерживать температуру стекла не ниже +15 С°. Радиоантенна для автомобиля внутреннего типа крепится ближе к центру лобового стекла для стабильного получения сигнала

После установки конструкции необходимо под обшивкой салона по схеме протянуть провода для подключения к передней стойке

Важно надежно закрепить кабель с помощью двухстороннего скотча через каждые 10 см по длине проводки

Провода внутренней антенны подсоединяются к автомагнитоле в соответствии с маркировкой, в проем на приемнике вставляется штекер. Участки соединений защищают изоляционными материалами. На устройстве должен загореться индикатор. Детали отделки салона фиксируются после настройки прибора. Внутреннее устройство можно установить также и на заднее стекло с помощью удлинителя для антенны.

Классификация автомобильных антенн

Итак, как выбрать качественную автомобильную антенну и при этом не попасть впросак?

Для начала немного теории. Все автоантенны делятся на две большие категории: пассивные и активные. Последние комплектуются усилителем, требующим наличия автономного питания. Обычно их устанавливают на заднее или лобовое стекло, поскольку на металлической поверхности качество приёма ради сигнала ухудшается.

Второй важный недостаток активных антенн – если с передающим трактом или усилителем что-то случается, такая антенна становится абсолютно бесполезной.

По вышеперечисленным причинам гораздо большее распространение получили пассивные антенны, для которых локация не важна, но имеет значение качество передающего кабеля. Как правило, это экранированный провод, вывод которого подключается либо непосредственно к автомагнитоле, либо опосредовано через согласующее устройство.

Второй критерий выбора – способ размещения, внутри автомобиля или снаружи.

Третий – способ монтажа, здесь доступных вариантов намного больше:

  • на магнитах;
  • с помощью присосок;
  • врезной монтаж;
  • на струбцине;
  • резьбовое крепление.

Наружные антенны – преимущественно пассивного типа, а относительно способа крепления справедливо утверждение: чем он проще, тем менее надёжен. Наружные антенны, независимо от места установки, подвержены влиянию внешних факторов – встречного ветра, осадков, агрессивных веществ. Если такая антенна оснащена усилителем, она сможет ловить достаточно удалённые радиостанции. Как правило, их монтируют в самой высокой точке транспортного средства. Для легкового авто это крыша, но многие автовладельцы предпочитают не нарушать целостность поверхности кузова, выбирая другую локацию или способ крепежа.

А вот для внутрисалонных антенн место размещения особого значения не имеет, поскольку они в большинстве своём комплектуются усилителем. Но усиление сигнала имеет и обратную сторону – искажение звука, и чем мощнее, тем хуже качество звучания. Можно, конечно, выключить активный режим, такая возможность у современных магнитол есть, но тогда и приём будет не такой уверенный. Не стоит забывать, что и стоимость внутренних антенн намного выше.

В силу озвученных особенностей однозначно ответить на вопрос, какая автомобильная антенна лучше ловит в каменных джунглях, а какая за городом, довольно затруднительно.

Поэтому имеет смысл при выборе антенны познакомиться с рейтингом моделей в обеих категориях устройств.

Настройка

Чтобы настроить усилитель рации для дальнобойщиков, применяют профессио-нальный антенный анализатор или КСВ-метр. Второй вариант используется чаще. Регулировка антенны выполняется на открытой местности

Также важно, чтобы во время настройки рядом не было другого активного радиопередатчика

Регулировка и настройка устройства КСВ-метром происходит в следующем порядке:

  1. Выполняют калибровку КСВ-метра.
  2. Зажимают кнопку «Тангенте», переключают тумблер на REF и снимают показания.
  3. Находят минимальное число и производят настройку на необходимую частоту.
  4. Делают повторные замеры. Если КСВ показывает значение менее 1,5 единиц, то выполняют повторную регулировку.

Разновидности креплений внешних антенн

Установка автомобильных антенн наружных выполняется на доступные части корпуса машины (крыша, бампер, крылья, багажное отделение).

Предусмотрено несколько видов фиксации приборов:

  • на магниты;
  • с помощью накладок (струбцин);
  • врезной способ.

Устройства магнитного типа бюджетные, имеют простое конструктивное решение, легко устанавливаются. Магнитная поверхность не повреждает корпус автомобиля, не разрушает покрытие. Не требуется выполнения проемов в каркасе. Однако на автостоянках прибор необходимо снимать для предотвращения кражи.

Важно учитывать приемные характеристики техники, т.к. для магнитных приборов прием сигналов в отдаленных от крупных населенных пунктов участках дороге может быть затруднен. Активная антенна для авто крепится на стекло снаружи либо внутри салона

Для надежной фиксации необходимо обезжиривание поверхности специальными составами

Активная антенна для авто крепится на стекло снаружи либо внутри салона. Для надежной фиксации необходимо обезжиривание поверхности специальными составами.

Приборы накладного типа прикрепляются с помощью штыря к каркасу машины посредством резьбы и кронштейнов. Можно поставить устройство на крышу машины, зафиксировать на водостоке либо бампере. Усилитель конструктивным решением не предусмотрен. Приборы изготавливаются из прочного пластика.

Активная автомобильная антенна врезного типа позволяет выполнять проемы на заднем либо переднем крыле машины. При монтаже потребуется сделать отверстие под штырь для крепления прибора. Необходимо учитывать риск поломки антенны и подверженность участка корпуса коррозии (необходимо регулярно обрабатывать поверхности).

Рекомендации по настройке

Настройка имеет огромное значение в корректной и эффективной работе. Есть лишь малая доля вероятности, что при подключении заводские настройки совпадут с требуемыми в вашем случае, и все будет работать идеально.

Суть настройки работы антенны заключается в том, чтобы обеспечить ей резонанс с выбранной частотой. Водители работают на частоте 27.135. Ее называют каналом номер 15.

Чтобы выполнить настройку, требуется использовать:

  • КСВ метр. Это устройство, измеряющее показатели коэффициента стоячей волны. Если говорить простым языком, этот показатель указывает, насколько качественно согласовались между собой радиостанция и антенна;
  • Отрезок кабеля со специальными разъемами UHF Male. Причем с двух сторон.

Сделать этот кабель придется самостоятельно. Выбирайте длину около 50 см. Это своего рода переходник.

  • подключите разъем от антенны к ANT гнезду КСВ;
  • подключите переходник к гнезду антенны от радиостанции;
  • второй конец переходника идет на гнездо TX на вашем КВС;
  • включайте устройство и выбирайте 15 канал;
  • нажимайте на PTT и ждите результат.

Наблюдайте за показаниями на стрелке КСВ метра.

Нормальным значением считается диапазон от 1 до 2. Чем ближе к 1, тем лучше. Регулируется значение, то есть выполняется настройка, путем удлинения или уменьшения штыря антенны.

Не забывайте, что производители радиостанций стараются не просто так, и пишут подробные инструкции для своих устройств. Потому перед началом любых манипуляций обязательно изучите руководство.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Рация в автомобиле не роскошь и позволить установить и настроить самостоятельно ее себе может каждый владелец. Длинную антенну на крыше автомобиля замечают многие, а вот для чего она нужна, знают не все. Обычно зеваки полагают, что машина с антенной – это такси с рацией.

Совсем не обязательно, поскольку в настоящее время распространены разные рации. Их устанавливают не только таксисты и дальнобойщики, но и рядовые автомобилисты. Впрочем, в машинах можно заметить и другие виды раций. По какому принципу автовладельцы выбирают их? В большинстве своём по количеству денег в кармане, по производителю, да и попросту в зависимости от знаний, что позволяют автовладельцам ориентироваться в потоке постоянно обновляющейся информации.

Установку рации в автомобиль рассмотрим на примере бюджетной и довольно простой радиостанции «Мегаджет-300». Оптимальное место в «Жигулях» – на крышке монтажного блока, левее руля. Чтобы не возникало сомнений в том, что крышка не выдержит рацию, подбирается планка из металла и монтажный блок закрепляется саморезами. Не слишком эстетично, зато надёжно. К тому же рация скроет эту планку почти целиком. Монтажный блок снимают, провода отсоединяют.

В принципе, рацию можно просто подвешивать под крышку, закрутив на саморезы скобу крепежа, но выбранный способ надёжнее. Только надо будет сделать пару вырезов лобзиком под скобу, потом под болты просверлить отверстия, скобу вставить в крышку и закрепить винтами. Скоба окажется в крышке, а рация будет опираться на неё, а не на винты. Срезать ничего не придётся, так как блок установится выше внутренней поверхности, и винты не будут мешать. Внешне всё выглядит даже аккуратнее внутренностей.

Антенна для рации своими руками

Самым простым вариантом решения такого рода апгрейда автомобиля будет покупка антенны. Но она может быть изготовлена и самостоятельно. Для этого можно следовать пошаговой инструкции.

Взять простую антенну-хлыст от радио. От неё потребуется только основание.
Купить вязальные металлические спицы с диаметром 3-4 мм.
Изготовить катушку удлинения. Она должна быть на оправке 10 мм. Для её правильной работы нужно намотать 44 витка провода ПЭВ 0,41.
Далее следует припаять концы катушки к втулкам из латуни. Это позволит обеспечить хороший контакт и создаст дополнительную прочность конструкции.
После этого во втулки нужно с каждого конца подсоединить спицы

Важно, чтобы обе спицы были равной длины.
Далее проводится настройка КСВ-метром и проводится подгонка спиц и катушки.
Затем проводится непосредственная установка антенны для автомобильных раций.
Вскрыть потолок.
Открутить штатную антенну, отвинтить 2 винта, вынуть плату активного усилителя и аккуратно её выпаять.
На место впаять 50-омный коаксиальный кабель. Важно соблюсти порядок жил, массу к массе.
Все соединения герметизировать.
Провести коаксиальный провод под обшивку, коврик и вывести к рации.
Прикрепить антенну на место.

Если все шаги алгоритма проделывались правильно, то антенна для рации своими руками сделана. Можно приступать к следующему этапу — настройке. Но, как утверждают специалисты, это достаточно сложный и тонкий процесс. Это связано с многими аспектами: нужно аккуратно уметь паять, обмотку катушки тоже непросто сделать грамотно. Как вывод: самодельный прибор можно изготовить только достаточно подготовленному любителю. Иначе хорошая антенна для рации таким способом не получится.

Где лучше осуществить покупку?

Перед каждым автовладельцем стоит вопрос: где купить автомобильную антенну для радио, которая будет соответствовать необходимым параметрам. Современное общество может предоставить несколько вариантов:

Официальные производители данной продукции с мировым именем могут предоставить качественный товар, полностью отвечающий заявленным характеристикам.

Наиболее приемлемые цены в их торговых сетях и на официальном сайте, в таком случае человек получает товар высокого качества за минимальную цену.

Различные магазины, специализирующиеся на продаже данной продукции могут предоставить качественный товар и предметы сомнительного происхождения. У человека остается товарный чек, по которому в установленный законом срок он сможет заменить товар.

Огромное количество индивидуальных предпринимателей на рынке могут предоставить широкий спектр этой продукции. Убедиться в ее качестве будет намного сложнее, множество товара предлагается по заниженным ценам.

Вторичный рынок предлагает большой ассортимент антенн, гарантий их качества нет, происхождение этого товара так и останется тайной для покупателя.

Каждый сам решает, где ему лучше делать покупку. Все зависит от приоритетов человека, которые могут заключаться в качестве, гарантийном обслуживании или дешевизне товара.

Для чего нужна настройка си-би антенны и что такое КСВ

Если говорить простыми словами, то настройка си-би антенны нужна для того, чтобы она работала в резонансе на нужном канале (определенной частоте) и всю мощность радиостанции передать в эфир, или, по — другому, в открытое пространство без потерь, и при этом получить максимум усиления по приему.

Допустим, мы имеем рацию (MegaJet-300) с выходной мощностью в 4 ватта и идеально настроенной заводской антенной с КСВ 1 , которая установлена по центру крыши автомобиля — то и на выходе получаем те же 4 ватта, а это максимальная дальность связи, на которой Вы можете общаться с другими корреспондентами или пользователями си-би радиостанций.

Так что же такое КСВ от сложного к простому

Так что же такое КСВ? На этот вопрос уже есть развернутый научный ответ в Википедии — КСВ это

А если просто, то КСВ — это степень согласования выходного сопротивления рации 50 Ом с входным сопротивлением фидера (кабеля) и антенны, которые так же должны быть равны 50 Ом. То есть сигнал от радиостанции проходит по кабелю через центральную жилу с минимальными потерями в антенну как в режиме приема, так и передачи (падающая волна), а ток (отраженная волна), который протекает по оплетке кабеля в обратную сторону от антенны, практически или равен нулю.

  • Если линия (фидер, кабель) и нагрузка (антенна) согласованы, то КСВ = 1
  • Если волновое сопротивление линии и нагрузки различаются, то КСВ > 1

Например: — у нас есть заводская антенна с настроенным кабелем 50 Ом четверть длины волны — примерно 4 метра, остается только настроить антенну, чтобы входное сопротивление стало так же 50 Ом на нужной частоте, а это достигается путем изменения длины штыря (удлиняя, подрезая или подкручиванием с помощью болта в случае с укороченными спиральными антеннами), при этом получаем КСВ близкое к значению 1.

При КСВ более 1 мы имеем неэффективно работающую антенну на прием и, соответственно, на передачу, происходят потери, которые выражаются в процентах.

Таблица потери мощности в % при КСВ > 1
КСВ 1,0 1,2 1,5 1,9 2,3 3,0 4,0 5,7 9,0
Мощность потерь, % 1 4 9 16 25 36 49 64

Наружная антенна

Перед подключением антенны к автомагнитоле следует проверить, загерметизировано ли место ввода кабеля в кузов машины. Это необходимо для защиты от проникновения осадков внутрь устройства. Затем следует вынуть магнитолу из приборной панели, проложить под последней кабель и зафиксировать его.

Следует проявлять осторожность, чтобы не допускать избыточных перегибов и защемлений антенного провода. Это позволит в дальнейшем избежать порчи кабеля и связанных с подобной неисправностью неполадок

После этого штекер наружного приемного устройства вставляется в соответствующее гнездо автомагнитолы. Если оно по форме не совпадает с вилкой аксессуара, то необходимо использовать переходник.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DS-сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: