Работа с цветом и заливками

Использование Reference Scopes

Поскольку инструмент кривых дает вам такой подробный контроль над информацией о яркости и цвете, важно иметь возможность отслеживать изображения, которые вы изменяете. Чтобы правильно это сделать, используйте видеообъекты, такие как waveform, vectorscope, parade, и histogram

Вы можете использовать кривые RGB в тандеме с областью RGB, чтобы точно соответствовать значениям цвета между кадрами в последовательности. Чтобы сопоставить один кадр с другим, отрегулируйте конкретные кривые цветового канала до тех пор, пока красные, зеленые и синие значения не будут совпадать с соответствующими областями диапазона RGB. Это довольно легко и полезно, когда у вас есть некоторая практика.

Умеренность.

При работе с кривыми очень легко перейти за крайности. Особенно, если вы новичок в цветокоррекции. Обязательно используйте инструмент в умеренных количествах. Опять же, используйте ваши видео, чтобы приобрести опыт. И если у вас есть сомнения, отложите проект на пару дней, затем, откройте свой проект через день или два и посмотрите свежими глазами, чтобы увидеть, как все выглядит.

Колокола и свистки

Независимо от того, какую программу вы используете, основы редактирования с кривыми одинаковы. Вы будете добавлять точки и корректировать кривую для настройки тональности. Тем не менее, колокола и свистки для каждой программы могут различаться.

В зависимости от программного приложения, в котором вы находитесь, у вас могут быть дополнительные инструменты для работы. Они могут включать в себя множество разнообразных вещей, в том числе гистограмму, различные параметры сетки, выбор цвета, обрезающие дисплеи, ползунки ввода, пресеты, до и после разделения, маски, дополнительные инструменты коррекции цвета и даже инструменты для ручного рисования собственной кривой.

Просто взгляните на разницу между эффектом кривых в Adobe After Effects и Premiere Pro. After Effects дает вам возможность сохранять пресеты и вручную рисовать кривую.

Панель Premiere Pro Lumetri дает вам более урезанный и упрощенный вид.

Davinci Resolve, разработанный в основном для цветокоррекции, добавляет некоторые вспомогательные инструменты и режимы.

На первый взгляд кривые могут пугать. Но помните, что все, что вам нужно сделать, это просто попрактиковаться. Откройте кривые и начните возиться с несколькими видеоклипами. Следуйте приведенным выше рекомендациям и придайте вашему изображению некоторую популярность, добавив S-образную кривую. Экспериментируйте, создавая свой собственный внешний вид, настраивая отдельные цветовые каналы. После того, как вы получше узнаете этот инструмент, вы начнете использовать их в каждом своем проекте.

Цветовой круг Гете

Гёте пошел дальше Ньютона и ввел еще один оттенок, пурпурный, который не входит в число цветов радуги, но замыкает круг от фиолетового к красному. Таким образом диаграмма Гете имеет 8 цветов. В этом большой прорыв теории Гете: он закруглил радугу пурпурным оттенком.

Во всем хроматическом ряду оранжевый, зеленый и фиолетовый Гете считал вторичными цветами, результатами смешивания базовых. С точки зрения современной науки это утверждение ошибочно: любые спектральные тона, охватывающие весь цветовой круг, можно назначить базовыми (те же оранжевый, зеленый и фиолетовый можно считать базовыми и получить из них любой другой оттенок).

Чрезвычайно важно для художника иметь понятие о дополнительных цветах. Это те, что расположены на круге против друг друга

Гете считал их сочетание наиболее гармоничным.

В действительности это наиболее контрастные сочетания, где один цвет усиливает другой: оранжевый — синий, желтый — фиолетовый, красный — зеленый. Для живописца это важный инструмент для работы. Там, где нужна экспрессия, агрессия, цветность – прибегают к дополнительным цветам. В других случаях работают «на сближенных тонах».

Изучайте и любите цвет!

Именно цвет превращает дизайн в интересный и эффективный инструмент маркетинга. Поэтому не случайно есть специалисты, которые занимаются исключительно теорией цвета и его психологией. На самом деле это очень сложная тема для исследования, сочетающая в себе искусство и науку.

Все советы в моей статье — лишь капля в море информации о работе с цветом в дизайне. Если вы хотите основательно изучить эту тему и получить практические навыки по созданию удачных цветовых сочетаний, приглашаю вас принять участие в моем онлайн-воркшопе «Колористика для дизайнера-самоучки», который стартует 20.09.2016.

Информация и предварительная запись здесь.

Инструменты заливки

В Фотошоп предусмотрено два инструмента заливки:
Paint Bucket
(Заливка) и Gradient (Градиент).
Эти инструменты призваны выполнять заливки трех типов:

  • равномерная — раскраска области заливки одним цветом;
  • шаблонная — заполнение области заливки мозаичным узором, составленным
    из элементов выбранного шаблона;
  • градиентная — заливка плавным переходом цвета (градиентом), по заданному
    правилу.

Paint
Bucket
(«Заливка; Ковш») (<G>) — щелчок этим инструментом
приводит к заливке однородной области сплошным цветом переднего плана,
или заранее заданным узором (т. е. равномерная и шаблонная заливка). Все
параметры данного инструмента устанавливаются на панели параметров.

Рис. 147. Панель параметров для инструмента
Paint Bucket

Fill (Заливка) — в этом раскрывающемся списке
можно выбрать тип заливки: цветом переднего плана (Foreground)и шаблоном (Pattern). Если выбран именно
этот способ заливки (Шаблонный), то тогда становится активным следующий
параметр: Pattern. В этом меню можно выбрать
шаблон, который предлагается по умолчанию Фотошопом, либо созданный самим.
Этот узор можно задать командой меню Edit>Define
Pattern
(Редактирование>Определитьузор).

Рис. 148. Заливка шаблоном (Pattern)

Рис. 149. Заливка цветом переднего плана
(Foreground)

Кроме всего прочего, для данного инструмента можно задать режим смешения
цветов (Mode), уровень непрозрачности (Opacity)и т.д.

Gradient («Градиент») (<G>). Заливает
выделенную область плавным переходом цветов, который обычно и называется
градиентом. Плавный переход цветов генерируется автоматически редактором,
необходимо задать только крайние (ключевые) цвета. Эти цвета устанавливаются
как цвет переднего плана и цвет фона.

Чтобы задать градиентную заливку, нажимаем левую кнопку мыши, установив
указатель в том месте, где будет начало градиента и, неотпуская ее, протягиваем
в направлении распространения градиента. Точка начала линии определяет
положение основного цвета. Точка конца линии — соответственно, положение
цвета фона.

В отличие от инструмента заливки Paint Bucket,
данный инструмент заливает весь рисунок, независимо от значения параметраTolerance. Если же необходимо залить градиентом
какой-то определенный участок изображения, то предварительно создаем выделение
этого участка и применяем инструмент внутри этой области. Если есть несколько
выделенных областей, то протягивание инструмента по всем областям создает
непрерывную заливку для всех этих областей.

Рис. 150. Здесь мы использовали инструмент
Gradient, протянув его из левого верхнего угла в правый нижний

Чтобы успешно пользоваться инструментом Gradient,
необходимо освоить панель его параметров. Она очень похожа на аналогичные
панели для других инструментов заливки.

Рис. 151. Панель параметров для инструмента
Gradient

Однако оригинальными параметрами этого инструмента являются те, которые
задают вид и стиль градиента.

Рис. 152. Вид градиента (поле просмотра)
— здесь отображается выбранный тип градиента цветов. Если щелкнуть по
самому полю вида градиента, то откроется окно редактирования вида градиента
(Gradient Editor)

Рис. 153. Окно Gradient Editor

Здесь можно, изменяя различные параметры, создать в Фотошопе свой, оригинальный
градиент.

А можно просто модифицировать уже имеющийся.

Возможно задание одного из пяти типов (стилей) градиента: линейный, радиальный,
угловой, отраженный и ромбический.

Рис. 154. Возможные стили
градиента

Для чего нужен градиент? С помощью этого инструмента в Фотошопе можно создавать эффект
тени, что имитирует объемность какой-то фигуры. Кроме того, градиенты
широко используются совместно с масками, для создания, например, плавного
перехода из одного рисунка в другой.

Рис. 155. Этот коллаж создан с использованием
быстрой маски. Прозрачная область маски как раз задается с помощью градиента

Создание слоя заливки в Фотошопе

Слой заливки
(fill layer) работает так же, как и корректирующий слой, за исключением того,
что содержит однотонную окраску, градиент или узор. Как и корректирующий слой,
слой заливки можно редактировать или удалять, не влияя при этом на остальные
слои (о корректирующих слоях читайте в начале главы 9 Уроков Фотошопа).

  1. На палитре Layers(Слои) выберите слой, поверх которого должен появиться слой заливки (позднее
    его можно будет переместить).
  2. Из всплывающего менюCreate new fill or adjustment layer (Создание нового слоя заливки или
    корректирующего слоя), кнопка вызова которого расположена внизу палитры Layers(Слои) -см. рис. 7.40, — выберите вариант Solid Color (Однотонный
    цвет), Gradient (Градиент) или Pattern (Узор).

    Если при создании слоя
    необходимо задать его параметры, выберите команду меню Layer >
    New Fill Layer
    > Solid Color (Слой > Новый слой заливки
    > Однотонный цвет), Gradient (Градиент) или Pattern (Узор).
    Затем выполните любой из указанных ниже шагов: введите имя слоя; выберите
    цвет для области на палитре Layers (Слои), на которой расположены
    пиктограммы с изображением глаза и кисти/связи; выберите другое значение
    непрозрачности и режим смешивания или установите флажок Group With Previous
    Layer
    (Сгруппировать с предыдущим слоем), чтобы новый слой вошел в группу
    отсечения (см. главу 14, раздел «Группа отсечений»). Щелкните
    по кнопке ОК. Впоследствии все эти опции могут быть изменены.

Рис.
7.40.
Палитра Layers

  1. В случае однотонной
    окраски (вариант Solid Color) выберите для слоя цвет на панели Color
    Picker
    (Выбор цвета) и щелкните по кнопке ОК.

В случае Gradient(Градиент) также выберите подходящий образец и укажите для него значения
параметров Style (Стиль), Angle (Угол) и Scale (Масштаб). Об опцияхReverse (Обратить), Dither (Размыть) и Align with Layer (Выровнять
со слоем) рассказано в главе 13, раздел «Применение градиента в качестве
слоя заливки».

В случае Pattern(Узор) выберите образец рисунка, а также масштаб в процентах (от 1 до 1000)
 — см. рис. 7.41.

Рис.
7.41.
Выбор опций для слоя заливки узором

По желанию.Выполните одно из следующих действий:

  • снимите флажок Link
    with Layer
    (Связать со слоем), чтобы узор оставался неподвижным при перемещении
    слоя;
  • щелкните по кнопкеSnap to Origin (Прикрепить к начальной точке), чтобы узор был привязан
    к текущей начальной точке линейки, то есть к точке, в которой пересекаются
    нулевые значения на вертикальной и горизонтальной линейках (см. главу 14,
    раздел «Применение эффекта Pattern Overlay»);
  • щелкните по кнопкеCreate new preset (Создать новый образец), чтобы создать образец.
  1. Щелкните по кнопке ОК.

С
помощью палитры Layers (Слои) подкор-ректируйте режим и непрозрачность
слоя заливки.

Основы: понимание цвета

Цветовой круг

Наверняка вы уже видели его на уроках рисования в школе. Ну или хотя бы знаете, что существует три основных цвета: желтый, красный и синий. Мы будем работать с традиционным цветовым кругом из 12 цветов, которым обычно пользуются художники. Это самый простой способ понять, как цвета взаимодействуют друг с другом.

Суть цветового круга в смешении цветов. Соединив основные или базовые цвета (красный, желтый и синий), получаем дополнительные: оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Если смешать их с основным цветом, мы получим цвета третьего порядка или третичные цвета: красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый. Основные и дополнительные цвета (с добавлением темно-синего или индиго) образуют видимый спектр электромагнитного излучения или «7 цветов радуги».

Все мы знаем фразу про охотника и фазана, именно она помогла нам в детстве запомнить все эти цвета, да еще и в правильном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Данный способ понимания цвета известен как субтрактивная модель, которая подразумевает смешение цветных пигментов, т.е. красок или чернил. К этой категории относятся как традиционный цветовой круг, так и цветовая модель «голубой-пурпурный-желтый-черный» (Сyan, Magenta, Yellow, blacK или CMYK), которая используется при печати.

Помимо этого, существует так называемая аддитивная модель, которая строится на смешении цветных световых волн (вроде тех, что формируют цветовые сочетания на экране компьютера или телевизора). В её основе лежит совсем другой набор основных цветов: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue), поэтому её часто сокращают до RGB.

Терминология

Прежде чем мы перейдем к вопросу о том, как правильно пользоваться цветовым кругом для создания красивых цветовых палитр, давайте быстренько пробежимся по терминологии, чтобы вам было легче понять, чем вы будете пользоваться в своей работе:

  • Цветовой оттенок (hue) – синоним слова «цвет» или название определенного цвета, как правило, относится к одному из 12 цветов цветового круга
  • Тень (shade) –цвет, затемненный черным
  • Тон (tone) – цвет, приглушенный серым
  • Светлый оттенок (tint) – цвет, осветленный белым
  • Насыщенность (saturation) – интенсивность или чистота цвета (чем ближе тон к серому, тем он менее насыщенный)
  • Яркость (value) – речь идет о том, насколько цвет «светлый» или «темный»

Цветовая гармония

Теперь, когда мы немного разобрались с технической стороной вопроса, давайте вернемся к цветовому кругу и попробуем выбрать цвета для проекта. Можно начать с классических палитр, которыми художники пользуются веками, добиваясь сбалансированного и визуально приятного (или, напротив, контрастного и режущего глаз) результата.

В большинстве случаев эти цветовые схемы подчиняются одному доминирующему цвету. Доминирующим он становится, потому что либо преобладает в дизайне, либо слишком сильно выделяется на фоне остальных цветов.

1. Монохроматическая: состоит из разных теней, тональностей и оттенков одного цвета, например, синего, начиная от светлого и заканчивая темным. Этот тип палитры считается более нежным и консервативным.

2. Аналоговая: сочетает цвета, которые находятся рядом в цветовом круге. Это универсальный тип палитры, который легко подогнать под любой дизайнерский проект.

3. Комплементарная: сочетает цвета, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге, например, красный/зеленый или синий/оранжевый. Комплементарные цвета смотрятся контрастно и ярко, но их достаточно трудно сбалансировать и гармонично соединить (особенно в чистом виде).

4. Расщепленная комплементарная: включает любой цвет из цветового круга плюс еще два, которые находятся по бокам от комплементарного цвета. Эта палитра тоже обладает достаточно сильным визуальным воздействием, однако она не так режет глаз, как комплементарная.

5. Троичная: сочетает в себе любые три цвета, расположенные на равном расстоянии друг от друга в цветовом круге.

6. Четвертная/двойная комплементарная: включает две пары комплементарных цветов. Это красочная и яркая палитра, но с ней еще сложнее работать, чем с комплементарной, ведь чем больше цветов, тем сложнее их сбалансировать. Если вы выбрали этот тип, сделайте один из четырех цветов доминирующим и поэкспериментируйте с яркостью и насыщенностью остальных цветов, чтобы они хорошо гармонировали с другими элементами вашего дизайна (текстом и фоном).

Цветовые Сочетания

Цветовая Гармония — основные приемы создания цветовых схем

Красный, синий и желтый являются основными цветами. Когда смешивается красный и желтый, получается оранжевый; смешать синий и желтый, получится зеленый цвет; при смешивании красного и синего, получится фиолетовый. Оранжевый, зеленый и фиолетовый являются вторичными цветами. Третичные цвета, как красно-фиолетовый и сине-фиолетовый получаются путем смешивания основных цветов с вторичным цветом.

Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге, любые три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу, образуя треугольник, или любые четыре цвета, образующие прямоугольник. Гармоничные сочетания цветов называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными вне зависимости от угла поворота.

Основные цветовые схемы

Комплементарные или дополнительные цвета

Комплементарными или дополнительными цветами являются любые два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале, использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента. Поочередно можно использовать здесь и оттенки; легкий голубоватый оттенок, например, контрастирует с темно-оранжевым.

Классическая триада

Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной степени отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий. Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими. Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Аналоговая триада

Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Контрастная триада (сплит — дополнительных цветов)

Использование сплит — дополнительных цветов, дает высокую степень контрастности, но не настолько насыщенных, как дополнительный цвет. Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.

Тетрада — сочетание четырех цветов

Эта схема включает в себя один основной и два дополнительных цвета, плюс дополнительный цвет, который подчеркивает акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.

Это самая сложная схема. Она предлагает большее разнообразие цвета, чем какая-либо другая схема, но если все четыре цвета используются в равных количествах, то схема может выглядеть несбалансированной, поэтому нужно выбрать один цвет доминирующим. Надо избегать использования чистого цвета в равных количествах.

Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.

Теплые и холодные цвета

В цветовом круге, есть еще одно разделение: теплые и холодные цвета. У каждого цвета своя цель передать эмоции. Теплые тона доставляют энергию и радость, в то время как холодные цвета передают спокойствие и мир. Разделение на цветовом круге дает представление о том, какие цвета теплые, а какие холодные.

Цвет

Прежде чем идти дальше, важно понять саму суть цвета. В словаре Уэбстера он определяется как световое явление (например, красное, коричневое, розовое или серое) или явление визуального восприятия, позволяющее человеку различать объекты, которые в противном случае казались бы одинаковыми

Проще говоря, цвет — это признак объекта, который возникает из-за света, излучаемого или отражаемого этим объектом. Цвет можно визуально «проверить», оценив его свойства (тон, насыщенность, хроматичность и яркость). Для полноценного понимания значения цвета давайте дадим определения его характеристикам.

Как выполнить заливку

При работе в этом редакторе нужно учитывать применяемый вид заливки

Для того, чтобы результат не разочаровал Вас, очень важно использовать правильную заливку и максимально хорошо ее настроить

Параметры, которые важно регулировать при использовании инструмента «Заливка»:

  1. Источник заливки. Данная функция помогает настроить режим окрашивания цветом всей части изображения, к примеру, полное покрытие цветом или каким-либо рисунком.
  2. Узор. Этот параметр позволяет найти нужный узор, который хотите нанести на изображение.
  3. Режим заливки. Помогает выбрать настройки для заливания цветом.
  4. Непрозрачность. Параметр, который дает отрегулировать степень прозрачности цвета.
  5. Допуск. Параметр, который дает возможность установить близость необходимых цветов, а инструмент «Смежные пиксели» помогает сделать заливку близких промежутков, которые включены в Допуск.
  6. Сглаживание. Создает закрашенную пополам грань между промежутками, один из которых залит, а другой нет.
  7. Все слои. Заливает цветом все слои в палитре.

Чтобы настроить в графическом редакторе Фотошоп инструмент «Градиент», нужно:

  1. Выбрать необходимую для заливки область и выделить её.
  2. Кликнуть на инструмент «Градиент».
  3. Выбрать цвет для заливки фона и определиться с основным тоном.
  4. Поставить курсор в выделенную область.
  5. Удерживая левую кнопку мышки, нарисовать линию, чем она будет длиннее, тем менее виден будет переход от одного цвета к другому. Если хотите, чтобы градиент был ровным, то зажмите клавишу SHIFT.

Вот, как получилось у нас:

Есть возможность сделать нужные настройки выбранного режима заливки. Сделать это можно в самом верхнем меню настроек выбранного инструмента. Здесь регулируется насыщенность, способ наложения, стиль, границы заливки.

Работая с цветовыми инструментами и применяя различные типы заливки, есть возможность получить интересный, необычный результат и высококачественное изображение.

Заливка применяется профессионалами при каждой обработке картинок, не зависимо от установленных целей. Чаще всего они пользуются в своей работе с изображениями редактором Фотошоп.

Вдохновение цветом

Помимо цветовых комбинаций, взятых из цветового круга, безграничным источником вдохновения для гармоничных цветовых схем может стать природа.

Также цвета можно подбирать по температуре (теплые и холодные), по насыщенности (яркие цвета смотрятся живо и энергично, в то время как приглушенные придают дизайну налет винтажности), по настроению (яркие и веселые, темные и серьезные), по тематике (местоположение, время года, праздник) и другим аспектам.

Для изучения различных цветовых схем воспользуйтесь одним из многочисленных инструментов для подбора цвета, доступных сегодня в интернете. Некоторые из них даже позволяют загружать изображения и генерируют цветовые схемы. Вот несколько примеров: Paletton, Adobe Color CC (Kuler) и ColorExplorer. Если вы пользуетесь Chrome, можете скачать расширение Eye Dropper, которое позволяет находить и вытягивать цвета прямо с веб-страниц.

Яркие веселые цветовые палитры, найденные в путешествиях по миру.

Еще один отличный прием: обратите внимание на различные исторические периоды и художественные направления. Из палитр ниже становится понятно, что импрессионистам были свойственны теплые наполненные светом цвета, а постимпрессионисты использовали в своих работах живые и неожиданные цветовые сочетания

Направление Art Nuvo сделало выбор в пользу теплых землистых цветовых схем, а поп-арт – ярких и смелых.

Слева направо: «Пшеничные стога» («Конец лета») Клода Моне; «Звездная ночь» Винсента Ван Гога; «Мечтательность» Альфонса Мухи; «Мэрилин» Энди Уорхола

Основы теории цвета

Главный факт теории – смешение всех оттенков дает белый. Это легко доказывается разложением белого света на спектр с помощью призмы. Если смешать на картине всевозможные художественные краски, мы не получим, конечно, белый, а скорее грязный темно-серый цвет. 

Это связано с тем, что реальные пигменты имеют разную яркость цвета, а также с тем, что они не являются идеальными спектральными цветами. Белый получится при смеси световых лучей разных оттенков. Белый и черный относят к ахроматическому ряду.

Свой вклад в цветоведение внес русский художник Василий Кандинский. Он рассмотрел динамические свойства цвета и духовные аспекты его восприятия.

Заключение

В изобразительном искусстве используется и цветовой круг Вильгельма Освальда. Его особенность в непрерывной градации цветовых оттенков. Эта модель используется также в компьютерных технологиях — так организованы картинки на дисплее. Вместо желтого в качестве основного цвета взят зеленый.

Известна также цветовая система Манселла. Она использует 5 базовых цветов и широкий спектр сочетаний по принципу теплохолодности. Применяется, в частности, для описания цветотипа человека.

Нельзя забывать о субъективности любых теорий цвета. Многие животные воспринимают цвет в других диапазонах или не различают его вовсе, как, например, кошки.

Тем не менее, цветовой круг — сильный инструмент колористики. Знание теории значительно упрощает написание больших полотен и выполнение росписей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DS-сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: