Коллаж — для людей (и образования)!
У многих коллаж до сих пор ассоциируется с аппликациями, которые обычно делают в детском саду. Когда мы организовывали первый в России тематический фестиваль два года назад, то столкнулись с непониманием. Было непросто донести до людей, что коллаж — это искусство, а не попытка впасть в детство. Посмотрите вокруг: практически вся современная реклама сделана в этом стиле. Сюда относятся и киноафиши — для их создания коллаж использовался ещё в советские времена, тогда это называли фотомонтаж. Кроме того, иллюстраторы и художники-аниматоры активно используют эту технику в своей практике.
Суть коллажа в том, что ты из всего можешь сделать всё. Это позволяет смотреть на обычные вещи по-новому и понимать, как их можно использовать в своих работах. К тому же, ресурсы чаще всего ограничены — надо включать фантазию, чтобы из имеющихся материалов создать что-то красивое. На мой взгляд, это прекрасный навык. Коллажист смотрит на мир как на материал для своей будущей работы: можно хоть на хлебе делать коллажи или «вмораживать» картинки в лёд — подойдёт практически любая основа.
Коллаж Ольги Кирсановой
Коллаж уместен в разных сферах жизни, его легко интегрировать практически в любое событие. Эта техника отлично подходит, например, для тимбилдинга. На наших первых встречах коллажистов мы устраивали коллаборации. Кто-то один начинал делать коллаж, затем передавал соседу — работа проходила по кругу через всех участников, каждый добавлял что-то своё. В идеале, в конце должна получаться цельная картинка, но это не всегда происходило, ибо работали по принципу «кто в лес, кто по дрова». А цель таких коллабораций в том, чтобы научиться уважать и ценить работу друг друга и действовать вместе для достижения общей цели.
Думаю, коллаж можно использовать в проектном обучении. Например, создавать небольшие книжки или иллюстрации по изучаемой теме. Неоспоримое достоинство коллажа в том, что за него, в отличие от рисования, может взяться любой, не обладая какими-то особенными навыками. Это такой быстрый вход в творчество — без рамок и излишних переживаний о своей криворукости.
Соблюдайте баланс между элементами
Баланс — это довольно важная вещь с точки зрения многих аспектов. И, разумеется, ваш дизайн не является исключением.
Но как же соблюсти этот самый баланс в рамках собственного дизайна? Давайте быстренько пробежимся по двум основным типам баланса и приемам его соблюдения.
Во-первых, существует симметричный баланс. Суть его очевидна — баланс дизайна достигается за счет симметрии. Отражая определенные элементы по обеим сторонам (право-лево, верх-низ), вы добиваетесь абсолютной сбалансированности.
Вот пример симметричного баланса. В приглашении на свадьбу Дженнифер Уик использует симметричную композицию, где текст и графика размещены зеркально. Благодаря симметрии приглашение смотрится элегантным, аккуратным и сбалансированным.
Второй тип, который, вероятно, встречается гораздо чаще — это асимметричный баланс. Его название также говорит само за себя — баланс достигается путем асимметричного расположения элементов.
Вот пример удачного использования асимметричного баланса. В своем постере Munchy Potato целенаправленно распределил окружности разного размера по разным областям пространства, добившись таким образом асимметрии.
В приведенном выше примере три центральных окружности являются самыми крупными элементами дизайна, но, тем не менее, они сбалансированы благодаря правильно подобранному шрифту, графике и использованию небольшой текстурной окружности в нижнем углу постера.
Для развития навыков создания асимметричного баланса необходимо думать о каждом элементе как о единице, имеющей свой «вес». Объекты поменьше, соответственно, должны «весить» меньше, а насыщенные текстурами элементы должны «весить» больше, чем однородные. Какой бы ни была цель вашего дизайна, необходимо всегда достигать равновесия среди используемых объектов.
«Методика экстремального погружения в коллаж по методу Оли К.»
Сейчас в России не существует адекватных книг по коллажу, которые раскроют все премудрости этого искусства и покажут мир современного коллажа. Периодически я мониторю Интернет на предмет новых материалов о коллаже, и мне попадаются методички, которые учителя написали для других учителей — но там сплошной грустный формализм. Сейчас я готовлю к выходу свою книгу, которая называется «Настольная книга коллажиста» — она уже на этапе вёрстки. Там я излагаю свою методику погружения в коллаж, показываю разные приёмы создания персонажей, портретов, пейзажей и прочего. Книга поможет безболезненно погрузиться в коллаж с нуля.
Коллаж Ольги Кирсановой
Моя методика называется «Экстремальное погружение в коллаж по методу Оли К.». Она состоит всего из шести упражнений и строится на том, что люди делают все эти упражнения из одной и той же фотографии.
Если вы решили заняться коллажем, просто берите ножницы, клей, журналы и начинайте резать. Изучение истории коллажа и долгие раздумья тут не помогут.
Этапы разработки коллажа интерьера
Шаг 1. Поиск идеи и концепции
Главная задача проекта — максимально точно визуализировать будущий дизайн помещения. Заранее подумайте о стиле, который вы хотите увидеть в итоге.
Шаг 2. Сбор материалов
Создайте подборку предметов мебели, техники, внутренней отделки, освещения, аксессуаров. Скачайте изображения объектов из любого магазина и затем оформите ими интерьерный коллаж. Все товары должны быть доступны для покупки, так вам будет проще составить бюджет и быть уверенным в успешной реализации проекта.
Шаг 3. Создание композиции интерьера
Чтобы обставить помещение, воспользуйтесь ФотоКОЛЛАЖ. Необходимо будет выполнить несколько действий:
Шаг 3.1. Установите приложение
Скачайте программу для создания плакатов, афиш и постеров на нашем сайте и пройдите стандартные этапы установки. Запустите софт. Создавайте свои лучшие коллажи из фотографий легко! Работает на Windows 10, 8, 7, XP, Vista
Шаг 3.2. Загрузите комнату
Нажмите «Новый» >«Чистый проект» . Введите подходящие значения или выберите размер из предложенных.
В левом меню нажмите «Фотографии»
. Укажите папку с файлом и перетащите его на лист. Вы можете растянуть изображение на весь холст, оставить поля или разместить его сбоку.
Шаг 3.3. Вырежьте детали
В том же меню найдите предметы интерьер-коллажа, перетащите основной на лист.
В верхней панели нажмите на «Вырезать объект»
. Есть несколько форм: произвольная, волшебная палочка, овал и прямоугольник. Для наиболее качественного результата лучше применить произвольную форму, так как вы сами обводите контур, и полностью контролируете процесс.
Шаг 3.4. Составьте композицию
Вырежьте каждый объект и разместите его. Настройте их размер, потянув за угол рамки.
Также можно повернуть, отразить по горизонтали, поменять слои местами с помощью соответствующих инструментов в верхнем меню.
Добавьте текст, если необходимо: напишите размеры гостиной, ванны или кухни, пояснения или заметки.
Шаг 3.5. Сохраните результат
Экспортировать итог можно в любом популярном формате изображений или в PDF . Также вы можете распечатать его на принтере. Нажмите«Файл» и выберите соответствующее действие.
Шаг 4. Добавляем пояснения
Разместите поясняющие надписи на коллаже интерьера, выполненного в Фотошопе или в другом редакторе. Они нужны, чтобы обозначить к какой части стен, потолка или пола относятся отделочные материалы, а также для внесения данных о стоимости. Чтобы разместить текст в ФотоКОЛЛАЖЕ, кликните на соответствующий раздел в левом меню. Напечатайте надпись, нажмите «Добавить текст»
. Настройте шрифт, размер, заливку и примените эффекты.
Правило 1. Разгадайте код да Винчи. Золотое сечение
Следуйте правилу золотого сечения, так как это самый мощный инструмент построения кадра и основа правил фотографии, взятый из природы, где он встречается на каждом шагу.
Классическое золотое сечение в фотографии:
Золотое сечение в фотографии представляет из себя порядок построения геометрических величин и проецирования их на объекты в кадре. Именно золотое сечение фото «расставляет» все объекты по местам и делает фотографию удобной для восприятия человеческим глазом.
Впервые об этих геометрических пропорциях заявил еще изобретатель Леонардо да Винчи, однако явление золотого сечения активно применялось еще в Античной Греции, когда строились храмы богам, памятники архитектуры, различные скульптурные сооружения и прочее.
Также правило золотого сечения применялось и глубоко изучалось в Египте во времена фараонов, когда в их честь возводили масштабные сооружения, усыпальницы и знаменитые пирамиды.
Согласно золотому сечению кадр разделяется натрое по вертикали и горизонтали. На стыке вертикальной и горизонтальной линий появляется так называемый «узел силы» или «силовая точка», где всегда останавливается взгляд зрителя, независимо от сути фотографии. Это психологическая особенность, как например, то, что зритель при первом взгляде на изображение автоматически смотрит в правый верхний угол.
На горизонтальной верхней линии располагается линия горизонта тогда, когда вы хотите обратить внимание зрителя нижней части снимка, например, на землю или водную поверхность. А если хотите обратить его внимание на небо, тогда располагайте линию горизонта на нижней горизонтальной линии
При съёмке портретного фото, глаза должны находиться на уровне верхней горизонтальной линии, а если это съемка в полный рост, тогда на правой или на левой вертикальной линии
Важно также направление взгляда: если объект на фото смотрит влево, то его надо поместить на правой горизонтальной линии, чтобы спереди оставалось достаточно свободного пространства. Главные элементы композиции стоит помещать вдоль линий, а наиболее важные объекты на фото нужно размещать на пересечении этих продольных линий
Применение этого правила вы можете найти в кино. Вообще фотографам очень полезно смотреть и разбирать кадры из кино по кусочкам. в нашем блоге рекомендуем вам ознакомится с детальным разбором фильма игра престолов на законы композиции и цветокоррекции. Кроме классического золотого сечения существует еще диагональное и спиральное золотые сечения.
Диагональное золотое сечение:
Это вращающаяся прямоугольная фигура, разделяющая кадр на три сектора. И когда три различных объекта кадра размещены в каждом из этих секторов, общая композиция фото получается гармоничной и правильной.
Спиральное золотое сечение:
Фигура, имеющая форму раковины или моллюска
Построение композиции по спирали позволяет выделить центральный объект в кадре и привлечь к нему основное внимание. Эту спиралевидную композицию еще называют лабиринтом жизни
Выстраивайте элементы дизайна
При создании композиции, включающей множество объектов, не стоит хаотично размещать их на странице, ведь выстраивание элементов — это быстрый и легкий способ превратить ваш дизайн в конфетку.
Не получается выстраивать объекты? Canva поможет избавиться от этой проблемы буквально за секунду с помощью специального автоматического и очень удобного инструмента. Просто перетаскивайте тот или иной элемент по странице, а Canva выровняет его с другими объектами дизайна и автоматически поставит его на нужное место. Волшебство!
Взгляните на этот идеально выстроенный дизайн из журнала, созданный Huck. Благодаря четкому построению элементов дизайн выглядит отчетливо и точно, он очень удобен при чтении и приятен с эстетической точки зрения.
Последовательное и четкое выравнивание элементов поможет вам также выстроить определенный порядок среди многих объектов. Так, если вы используете большое количество изображений, текста и/или графических элементов, выравнивание должно стать вашим лучшим другом.
Особенно важно умение применять выравнивание при работе с текстом. Существует множество способов это сделать, но одним из лучших остается выравнивание по левому краю, так как для большинства зрителей этот вариант наиболее удобен для чтения и понимания прочитанного
Не забывайте о белом пространстве
Чтобы обидеть белое пространство, достаточно назвать его «пустым местом». Пустота предполагает, что она должна быть чем-то заполнена, и поэтому она не «выполняет свою работу» должным образом. Но это не одно и то же.
Когда белое пространство используется целенаправленно, оно помогает повысить четкость и ясность вашего дизайна: когда более нагруженные и замысловатые части композиции сбалансированы белым пространством, ваш дизайн начинает дышать.
Например, взгляните на дизайн , выполненный Cocorrina. Белое пространство помогает достигнуть баланса между картинкой, текстурой и текстом, что придает дизайну изысканность и чистоту.
Итак, как же лучше использовать белое пространство?
Уменьшите масштаб графических элементов. Благодаря этому, вы сможете создать больше белого пространства вокруг центральных элементов, и при этом не выйдете за рамки изначального дизайна. Для наглядности взгляните на дизайн открытки с кулинарным рецептом от Serafini Creative, где основные элементы целенаправленно уменьшены для создания прекрасного обрамления из белого пространства.
Не пытайтесь заполнить все белое пространство. Как уже было сказано, белое пространство — это не пустое место, оно служит определенным целям, поэтому не пытайтесь заполнить каждый его кусочек.
В качестве примера можно привести дизайн веб-сайта от Creative Web Themes, где для презентации товара используется одно изображение, заголовок с полужирным начертанием, две небольшие линии текста и ссылка на дальнейшую информацию. Благодаря такому простому плану и большому количеству белого пространства каждый элемент имеет собственную территорию и может «дышать», что позволяет дизайну выглядеть опрятно и оказывать должный эффект на зрителя.
При создании дизайна всегда спрашивайте себя, все ли элементы на 100% необходимы. Нужен ли весь этот текст, обязателен ли ярко-голубой заголовок, нужны ли все 3 изображения? Удаляя лишние частички из макета, вы можете создать более точный дизайн, который будет только выигрывать за счет белого пространства.
Шаг 2 — Простота
Одна из основных вещей, на которую стоит обратить внимание, это расположение элементов в кадре относительно друг друга. Исходя из этого, вам нужно будет решить, что вы включите в кадр, а что уберете из него
Часто возникает искушение заполнить кадр как можно большим количеством интересных объектов, но когда речь идет о композиции, лучше быть избирательным относительно того, что вы включаете в кадр и подходить к выбору осознанно. Некоторые из наиболее ярких фотографий имеют очень простую, но эффективную композицию, взгляд без помех следует по изображению, и зритель оказывается вовлеченным в ясный и эффектный кадр.
Оформление для соцсетей
Востребованность «Канвы» как визуального редактора во многом обеспечили как раз инструменты для создания графики для соцсетей:
- фонов для твиттера, ютуба и фейсбука;
- постов в фейсбуке, твиттере, инстаграме и пинтересте;
- оформления ютуб-канала;
- сторис в инстаграме.
Часто появляются новые типы шаблонов. Размеры адаптированы под требования социальных медиа, так что можно делать контент за считаные минуты.
«Оформление для соцсетей «КЛИО» мы полностью делаем в «Канве»: и посты, и обложки для статей, и приглашения на мероприятия. Самый большой плюс сервиса — возможность переслать готовый дизайн между людьми, которые работают на удалёнке: а это сейчас актуально, чтобы новый редактор мог доделать или принять в работу именно проект, а не готовое изображение»
Юлия Крутякова, руководитель Центра изучения истории и обществознания «КЛИО»
Свои социальные сети центр изучения истории и обществознания «КЛИО» полностью оформлял в Canva
«Я таргетолог и я уже год не открывала фотошоп. Все картинки для рекламы я делала в «Канве». Мне нравится, что в бесплатном тарифе есть достаточно много возможностей. Есть бесплатные шаблоны, иконки, фоны.
Особенно мне нравится функция «Цвета с фото»: я вижу подборку цветов, которые уже есть на шаблоне или фото. И я могу их использовать для других элементов на макете. Это сильно ускоряет процесс изготовления, а самое главное — все цвета идеально сочетаются между собой. Пользуюсь этой фишкой постоянно»
Наталья Фещенко, таргетолог
Изображения для таргетированной рекламы, созданные в Canva. Предоставила таргетолог Наталья Фещенко
Если вы хотите делать визуальный контент для соцсетей в «Канве», обратите внимание на курс «Дизайнер социальных сетей» от Skillbox. Вы изучите принципы дизайна и узнаете, как выстраивать композицию, подбирать цвета и шрифты
Вы поймёте, как обрабатывать фото, добавлять на видео музыку и анимацию и сможете без труда оформлять личные и коммерческие профили
Перегружена ли картина?
Некоторые картины кажутся симметричными, а некоторые вызывают удивление. Как полотно еще не накренилось? Это больше касается картин, где изображено большое количество объектов. Самый простой пример – натюрморт или баталии.
Самый банальный способ уравновесить вашу картину – расположить объекты треугольников. Один центральный и равномерно вокруг более мелкие объекты. Помните, что излишняя симметрия делает картину скучной.
Второй вариант хорошо работает в цветах. Расположите все объекты по кругу. Такая картина точно будет симметричной, особенно если вы не будете искусственно что-то выделять.
Диагональ или линия. Вот здесь хочется что-то положить на другой край картины, она выглядит несимметричной. Такая композиция тоже много где используется, но художники уравновешивают ее другими способами, а для новичков не рекомендую.
Если вы только начинаете рисовать, то старайтесь уравновешивать картину, при этом избегая излишней симметрии. И не забывайте про акценты.
Акцентируйте внимание на главном
Как нам когда-то говорили в школе, распределение акцента — это очень важно. Ключевым элементом любой хорошей композиции является фокус, так как он помогает зрителю в первую очередь сконцентрироваться на самых важных деталях дизайна
Выбирая точку фокусировки, помните, что главная цель любого дизайна — это коммуникация. Пытаетесь ли вы поделиться какой-то идеей, информацией, или просто чувствами или эмоциями, ваш дизайн будет передавать определенную историю, поэтому необходимо выбрать такой фокус, который поможет сделать это максимально эффективно.
Среди методов привлечения внимания можно отметить масштаб, контраст и указатели, и более подробно о них мы поговорим позже. А сейчас давайте проанализируем приведенный пример.
Это дизайн Мэттью Метца для ритейлера «Nordstrom», поэтому самым важным элементом здесь является модель и ее одежда. Так, модель поместили в центр, а размещенный особым образом текст и отсутствие цветовой палитры помогают сфокусироваться на ее лице и одежде
И затем указатели привлекают внимание к информации, приведенной несколько ниже
На постере Шоны Линн Панцужен в центре внимания также находится сидящий мужчина
Фокус осуществляется с помощью центрального расположения фотографии, где вокруг человека используется графика, привлекающая к нему внимание
Добиваемся баланса
Рассмотрим еще одну составляющую хорошей композиции: баланс. Как качание на качели ребенка на одной стороне и взрослого на другой, конструкция получится несбалансированной, если в дизайне одна из частей слишком тяжела визуально.
Мы не говорим о фокусировке, потому что визуальный вес это то, что отличает элемент от других составляющих. Мы имеем в виду плохо организованный дизайн. Он может быть перегружен или иметь признаки суматохи. Например — все содержимое помещено на одной стороне макета, или — не выдержаны расстояние и выравнивание между элементами. Любая из этих проблем может выбить дизайн из равновесия.
Для простых конструкций, которые содержат только текст и изображение, как некоторые из тех примеров, что мы уже рассмотрели, баланс особенно важен: более минимальный, или более яркий дизайн был бы плохим выбором.
На следующем примере упаковки название фирмы компенсируется изображением ниже. Оба примерно равны по размеру и объединены цветом. Изображение само по себе обеспечивает пространство для текста.
А этот дизайн достигает баланса просто через расположение текста на фотографии. Если бы текст был выровнен по правой стороне, двойной координационный центр. Силуэт фигуры на фото и белый текст были бы сгруппированы вместе, оставляя большое пустое пространство слева и создавая беспорядок. В представленном варианте обе стороны имеют равную визуальную значимость, и дизайн выглядит сбалансированным.
ФотоКОЛЛАЖ
ФотоКОЛЛАЖ удобен и прост, при этом включает в себя практически неограниченные возможности для творчества. Софт позволяет создавать всевозможные типы фотокомбинаций и открыток по шаблону или вручную. Добавленные элементы можно распределять по холсту в любом порядке либо выбрать фиксированную сетку. Каждое загруженное фото можно дополнительно обработать в фоторедакторе, кадрировать и трансформировать. Итоговый результат можно сразу же распечатать или сохранить на жесткий диск как цифровой файл. Также в программе можно сжать размер изображения для загрузки в интернет без потери качества. Для новичков и тех, кто никогда прежде не пользовался подобным софтом, присутствует мастер коллажа, в котором можно создать макет буквально за несколько секунд.
Особенности редактора ФотоКОЛЛАЖ:
- Обширная коллекция предустановленных образцов для фотоколлажей и открыток;
- Свободное или фиксированное размещение;
- Можно добавлять неограниченное количество страниц;
- Встроенный редактор: поворот, обрезка, фильтры, маски, прозрачность, контраст, яркость;
- Добавление текста, рамок, стикеров;
- Каждый элемент можно изменять и редактировать;
- Автоматическое создание проекта по готовому образцу;
- Удобное управление и поддержка русского языка;
- Минимальные системные требование и отсутствие нагрузки на ЦПУ.
TurboCollage
Несмотря на маленький размер инсталлятора и минималистичный дизайн, в TurboCollage можно найти довольно много интересных фишек. Фотокомбинации в приложении создаются по выбранной сетке. Их немного, всего 8 вариантов, но элементы на холсте можно перемещать в любом порядке и менять местами, добиваясь оригинального результата. Практически каждый аспект можно изменять вручную: выбрать фоновую заливку или изображение, настроить прозрачность заднего плана, подобрать цвет и толщину рамок, установить ориентацию макета и количество колонок, отрегулировать параметры теней. Можно добавлять неограниченное количество изображений и накладывать надписи. Результат сохраняется как JPEG, PNG, TIFF в высоком разрешении.
Хотя это прекрасное решение для быстрого сшивания фотокарточек, хотелось бы увидеть в TurboCollage чуть больше художественных опций, например, декоративных рамок вместо простого цветового решения. Картинки практически нельзя обработать, только развернуть и заблокировать их положение на полотне. Еще одним минусом становится отсутствие русскоязычного интерфейса.
Как соединять картинки в Paint на любом ПК
Соединять картинки в Paint нетрудно, но следуйте инструкции, чтобы сделать это правильно
Обратите внимание, чтобы соединить два фото в Paint, нужно открыть их поочередно, а не вместе. Чтобы склеить картинки в Paint:
- Откройте одно фото в Paint
- Выделите его и нажмите “Копировать” на панели сверху
- Откройте второе фото
- Увеличьте область изображения, зажав левой кнопкой мыши на границе и перетащив её
- Нажмите “Вставить”. Появится первое изображение
- Перетащите его на пустой фон
- Выделите оба изображения и нажмите “Обрезать”
- Сохраните, чтобы соединить два изображения в Paint
Посмотрите видео, на котором мы показали, как соединить фото в Paint:
Таким методом вы сможете соединить 2 картинки в Paint (можно больше двух).
Готово! У вас получилось соединить изображения в Paint?
Плавный переход одного изображения в другое
В некоторых случаях нужно сделать так, чтобы одно изображение плавно переходило в другое или какая-то часть картинки становилась прозрачной, и сквозь нее был виден фон.
Чтобы наложить одну картинку на другую в программе Photoshop открывают обе исходные фотографии и перетягивают слой из одного открытого изображения в другой документ. Верхний слой делают полупрозрачным (на панели Layers (Слои) параметр Opacity (Непрозрачность) уменьшают до 50-60%) чтобы видеть сквозь него нижний и перемещают на каждом слое изображение так, чтобы части будущего вашего творения хорошо компоновались друг с другом.
Если нужно сделать быстро и высокого качества не требуется, можно использовать мягкую резинку – инструмент Eraser (Ластик) для быстрого стирания части слоя. Инструмент Brush (Кисть) задает размер, форму, плотность, жесткость для резинки, поэтому в настройках кисти обязательно должен быть установлен параметр Hardness (Жесткость) равным 0, на панели параметров кисти Opacity (Непрозрачность) установите значение 20-30%.
Резинкой сотрите в нужных местах части верхнего изображения и, когда закончите, для этого слоя верните параметр Opacity (Непрозрачность) 100%. Слой станет непрозрачным, но те места, где прошлись резинкой будут полностью или частично прозрачными.
Если нужно хорошее качество, лучше применить маску слоя. В отличие от резинки, маска не изменяет основного изображения, а только скрывает некоторые его части. Маску можно отключить или удалить без всякого ущерба для основного фото.
Чтобы добавить маску перейдите в слой с верхней картинкой и внизу панели Layers (Слои) нажмите кнопку Add Leyer Mask (Добавить маску слоя).
На панели инструментов Photoshop установите цвета черный и белый (основной и фоновый). Выберите инструмент градиент, в настройках градиента установите переход от черного к белому. Кликните мышкой на маске, чтобы сделать ее активной, и создайте градиентный переход в области, где перекрываются ваши картинки. Край верхней картинки станет прозрачным. Ближе к середине прозрачность уменьшится.
Чтобы добавить реалистичности изображению выберите мягкую кисть, убедитесь, что маска активна и дорисуйте в маске черные и белые области. Помните, что в маске черным цветом следует рисовать там, где нужно скрыть часть слоя, а белым там, где открыть какую-то область.
Напоследок два простых способа плавного перехода изображения в фон.
1 способ. Картинку разместить поверх фона и добавить к этому слою маску. В этом примере маска создана с помощью градиентной радиальной заливки
Важно, чтобы маска полностью скрывала края картинки, тогда не будет виден переход от изображения к фону
2 способ. Выделяем нужную область в изображении, выполняем команду меню Select (Выделение) > Modify (Изменение) > Feather (Растушевка).В открывшемся окне нужно установить в поле Feather (Растушевка) ширину области растушевки. Эта величина зависит от размера изображения и подбирается для каждого фото отдельно – экспериментируйте!
После этого скопируйте выделенную растушеванную область и вставьте на подходящий фон. Края вставленного фрагмента будут полупрозрачными, причем прозрачность у края будет больше.
Золотое сечение или главное правило композиции
Кто-то обладает природным талантом и вкусом и с легкостью может гармонично сочетать объекты в кадре. Кому-то нужно знать определенные правила, чтобы добиться успеха. Например, правило золотого сечения, о возникновении которого рассказывает следующее видео.
Если кратко, то в основе правила золотого сечения лежит гармоничное сочетание пропорций, взятых из природы. Божественная гармония — так говорят о нем.
Хорошо иллюстрирует данное правило золотой прямоугольник. Сколько бы вы его не делили на квадраты, стороны оставшегося прямоугольника всегда будут соотноситься друг к другу в пропорции 1 к 1,168.
Накладывая такой прямоугольник на шедевры живописи, можно увидеть, как великие художники использовали правило золотого сечения, чтобы достичь выразительной композиции.
Правило золотого сечения в работах Леонардо Давинчи.
Данное правило с трудом поддается пониманию, поэтому вместо него часто используют упрощенную версию. Рабочую область делят тремя линиями по горизонтали и по вертикали так, чтобы соотношение между столбцами было 1 к 0,618 к 1
Объекты, расположенные на пересечении этих линий неизбежно прикрывают внимание зрителей. В Photoshop, кстати, такое визуальное разделение достигается за счет использования инструмента Crop (кадрирование)
Приведем примеры того, как правило золотого сечения можно использовать в графическом дизайне или веб-дизайне.
Вы удивитесь, но логотип Pepsi нарисован по правилу золотого сечения. Он состоит из кругов, диаметр которых так же соотносится по принципу 1 к 1,618.
Часто дизайнеры располагают главные элементы дизайна так, чтобы они находились в квадратах золотого прямоугольника, например, фирменный стиль фестиваля Bregenzer Festspiele от дизайн-студии Moodley
Такой подход позволяет гармонично заполнить пространство, оставив при этом достаточно пустого места.
Долгое время правило золотого сечения считали основополагающим в композиции, но многим оно не понятно. Поэтому существуют его упрощенные варианты, которые наряду с другими приемами успешно используются современными фотографами, художниками, дизайнерами.
Правило «золотого сечения»
При компоновке кадра с объектом, смещенным относительно центра, можно руководствоваться правилом»золотого сечения». Суть этого правила состоит в следующем:
Прежде чем сделать снимок, представьте кадр, разделенный на три части по горизонтали и вертикали. В точках пересечения воображаемых линий и следует размещать сюжетно важные детали снимаемой сцены. Конкретное место размещения объектов зависит от типа объекта, его размеров и замысла фотографа.
В данном случае для размещения объекта съемки выбрана верхняя правая точка, чтобы сделать видимой тень и цепочку следов чайки.
Маяк помещен в правой верхней трети кадра, чтобы в поле зрения наблюдателя попали часть местности, освещаемая маяком.
А вот, другой пример полного контроля фотографа над снимаемой сценой. Фигура человека может быть в любом месте кадра. Применение правила «золотого сечения» в данном случае оставляет для человека достаточно места для движения вперед.
При выборе композиции всегда нужно учитывать путь следования движущихся объектов и оставлять им пространство для продолжения движения.
Если не следовать этому совету, то может возникнуть впечатление, что девочка вот-вот выбежит за рамку кадра.
Поместив объект в левую часть кадра, мы воспользовались правилом «золотого сечения» и оставили достаточно пространства для того, чтобы бегущий не успел выбежать за пределы кадра, пока мы его рассматриваем.
Вот еще один пример того, насколько важнее оставить свободное пространство перед объектом, чем позади него.
Правило»золотого сечения» можно использовать для выбора положения линии горизонта на фотографиях. В данном случае лодка и линия горизонта находятся в центре кадра, из-за чего снимок кажется статичным.
Переместим линию горизонта вверх на уровень одной трети кадра по высоте, а лодку сместим влево также на одну треть кадра. Помните о том, что это лишь рекомендации, и если вам не нравится такое размещение объектов, попробуйте альтернативный вариант. У вас есть выбор!
Например, выберите такой вариант композиции. Горизонт находится на линии первой нижней трети кадра. Вообще, линию горизонта можно располагать в любой трети кадра и лишь изредка в центре.
Как и линию горизонта, вертикальные линии следует располагать в стороне от центра. На снимке слева, например, мачта опоры находится в центре, а на правом снимке фотограф нашел более удачную композицию, сместив точку съемки так, что мачта оказалась смещенной вправо.