Для чего нужен планшет: 4 сферы применения

Выбор графического планшета

Чтобы понять, как выбрать графический планшет, подходящий именно для Ваших нужд, ознакомьтесь со следующими параметрами и рекомендациями.
Графические планшеты делятся на любительские и профессиональные. Первые имеют достаточно низкую цену, невысокую чёткость, отсутствие чувствительности к углу наклона и небольшое количество уровней нажатия. Профессиональные же обладают высокой точностью и чувствительностью ко всевозможным градациям наклона и силы нажатия. Поэтому задаваясь вопросом «как выбрать графический планшет», определитесь сначала с целями его использования.
Размер рабочего поля. Фактически это формат бумаги, на которой можно рисовать. Обычно он колеблется от А6 до А3. При выборе планшета ориентируйтесь на размер А4, который представляет собой стандартный альбомный лист. А3, соответственно, в 2 раза больше, приобретается для профессиональной работы. А5 – в 2 раза меньше (многие говорят, что это самый удобный формат)

Важно при этом учитывать соотношение размера планшета с форматом Вашего монитора. Обычно в драйверах можно подстроить планшет под любую форму экрана, но мы советуем сразу позаботиться о правильном соотношении сторон монитора и рабочей области планшет, чтобы не возникла проблема не отображаемых полей.Разрешение

Этот параметр определяет количество линий на дюйм (dpi). Разрешение показывает, сколько движений пера распознаёт планшет при сдвижении его на один дюйм. Чем выше этот показатель, тем точнее будут воспроизводиться Ваши манипуляции с пером. Однако для стандартного использования вполне достаточно 2 тыс. dpi.
Чувствительность к нажатию и углу наклона. Некоторые планшеты способны воспринимать силу воздействия на плоскость. От этого может меняться толщина и размытость линии. Чувствительность к давлению измеряется в уровнях, показывающих количество различных воспринимаемых планшетом давлений, а угол наклона в градусах. Но такие параметры будут более важными для профессионального использования.
Перо. Обычно перо должно от чего-то питаться. Это может быть шнур, подключающий устройство к сети или к компьютеру через USB-порт, либо батарейки. Однако и то, и другое не очень удобно, так как шнур ограничивает свободные манипуляции с пером, а батарейки сильно отяжеляют инструмент, смещая при этом центр тяжести. Поэтому, если Вы думаете, какой графический планшет выбрать, то лучше всего купить тот, который работает по принципу электромагнитного резонанса: планшет сам посылает импульс и получает отражение от пера, тем самым определяя его местоположение. Такое перо не нуждается в дополнительном питании, что весьма удобно.

ЭВМ – это

Сначала требуется узнать, что подразумевается под понятием «вычислительная техника». Это – важнейший компонент процесса выполнения различных действий вычислительного характера. Комплекс технических средств, ключевые функциональные элементы которых выполнены на электронных составляющих. Он предназначается для автоматической обработки информации в процессе решения информационных задач и математических вычислений.

Компьютер – это устройство/система, выполняющее конкретную, четко поставленную задачу, изменяемую последовательность операций. Последняя имеет название программы.

Сегодня нет строгого деления на ЭВМ и компьютеры. Эти слова – аналоги.

Классификация

ЭВМ можно разделить на несколько категорий. Сегодня основными видами соответствующих устройств считают:

  • компьютерные системы;
  • девайсы для управления сетями;
  • автоматизированные средства проектирования, создания моделей и прогнозов;
  • автоматизированные системы управления и обработки информации;
  • устройства разработки программного обеспечения.

Представления о компьютерах сейчас сформировались весьма четкие. Даже дети работают с подобными устройствами. Но раньше ПК и ноутбуки были редкостью. Их история развития началась задолго до изобретения электричества.

Причины неудач на рынке планшетов

Их оказалось довольно много. О недостатке платформы х86 в связке с Windows мы уже упоминали – изделия получались либо медленными, либо с большим энергопотреблением и сильно грелись. Использование активной системы охлаждения оказалось неприемлемым для этого класса вычислительных устройств.

ОС Windows для формата планшета оказалась неприспособленной, в основном из-за небольшого размера экрана, да и такие специфические функции, как сенсорное управление или использование стилуса, работали откровенно плохо.

Многие модели вообще не имели сенсорного экрана, а если и оснащались им, то это был резистивный тип, который недостаточно хорошо реагирует на слабые прикосновения и вообще не реагирует на прикосновения подушечкой пальцев – только ногтем.

Доминирующее положение Intel и Microsoft, неспособность вовремя оценить, что нужно потребителю – вот итоговая оценка, почему планшеты происхождения первого десятилетия миллениума оказались невостребованными среди массового потребителя компактной техники.

Нельзя сказать, что не предпринимались попытки использовать другие процессоры и операционные системы. Но планшеты, базирующиеся на ОС Linux, были обречены на провал по той же причине, по которой эта оперционка не прижилась на взрослых компьютерах. Требовалось возникновение чего-то принципиально иного. ОС Android вполне подходила на эту роль. Но оказалось, что создать операционную систему, удобную в использовании и не прожорливую в части использования системных ресурсов, недостаточно для успешного продвижения продукта. Нужна ещё и солидная поддержка в лице приложений, а с этим поначалу было туго.

GRiDPad 1910 (1989)

Одного взгляда на этот монструозный гаджет достаточно, чтобы понять: с современными планшетами его роднит очень немногое. Перо подключалось к нему проводом, а какие характеристики! Процессор с тактовой частотой 10 МГц, мегабайт оперативной памяти, видеоадаптер CGA и операционная система MS-DOS. Весила эта штука два килограмма и стоила около трёх тысяч долларов — более пяти тысяч в современных деньгах. Тем не менее их использовали в профессиональных нуждах и даже закупали для американской армии. Известно, что создатель Palm Pilot Джеф Хокинс имел GRiDPad и вдохновлялся именно им.

Семимильными шагами к современности

Изобретательский мир не остановился на достигнутом. Получив в домашнее распоряжение телефон, люди захотели пользоваться современным средством связи уже и на улице, в транспорте, общаться по пути на работу или домой.

Такая непривязанная к помещению связь была доступна изначально лишь спецслужбам – рации под прозвищем «уоки-токи», или «гуляй – болтай», стали заманчивой идеей для обычных пользователей. Зная секреты устройства, умельцы пытались соединить аппараты с линией при помощи такой радиосвязи. Так в 80-х годах появились радиотелефоны, работающие на расстоянии до 300 метров.

Но главным достоинством последних лет стала, несомненно, сотовая связь, работающая от сигнала, передвигающегося от одной станции к другой.

Появилась современная «сота» в 1973 году в компании «Моторола». Их первенец работал без подзарядки не более 20 минут и размером был похож на кирпич, а весил аж 794 грамма!

Это сейчас наши современные «мобильники» маленькие и компактные, умеющие фотографировать, отсылать почту и сообщения, проигрывать музыку да даже думать за своего хозяина! Они стали настоящими помощниками для детей и их родителей – всегда можно позвонить и узнать, как дела!

Запуск Инстаграм

Instagram увидел мир 6 октября 2010 года, когда приложение стало доступно для скачивания в AppStore. С первых же минут было понятно, что эта соцсеть произведет фурор во всем мире.

За первые сутки Инстаграм скачали 25 тысяч пользователей. С каждый днем эта цифра увеличивалась в геометрической прогрессии. Instagram буквально сразу попал в ТОП самых скачиваемых приложений. Это был несомненный успех.

В первый месяц число пользователей приложения достигло 1 миллиона человека. В первый год количество людей, зарегистрировавшихся в Инстаграм, перевалило за 10 миллионов. Такого результата не ожидал никто. Даже в самых смелых фантазиях Систром и Кригер не предполагали, что их приложение может стать настолько популярным.

Первые модели планшетов

Первые модели планшетных устройств появились еще в середине 20-го века. Прототипы таких устройств появлялись в фантастических фильмах, а первое реальное устройство напоминающее планшет появилось в 1968 году. Это было устройство для обучения под названием Dynabook, и разработчиком его был Алан Кей.  Как видим, концепция устройства с возможностями планшета уже давно была в разработке.

ASUS R2H Ultra-Mobile PC

Медленное развитие планшетных устройств и технологий для их реализаций привело к тому, что в 2002 году была представлена платформа Microsoft Tablet PC, а вместе с ней и рабочая среда для планшетов Tablet PC.  Массового распространения эти устройства так и не получили. В качестве операционной системы использовалась Windows XP, преобразованная  для работы с сенсорным экраном. Все выпускаемые тогда планшеты имели не малый вес (1,5-2 кг), малое время работы (2-3 часа), процессоры не обладали хорошим быстродействием. Экраны не обладали такими характеристиками как сейчас. В плане сенсорного управления многие планшеты поддерживали только управление стилусом. Разрешение дисплея  было низким.

Первые планшеты

Все это не способствовало их массовому распространению. Из-за отсутствия хорошей, специально сделанной для планшетов, платформы все модели и получались неэффективными. Использование платформы х86 приводило к большим потреблениям энергии, что сказывалось на системе охлаждения (нужно увеличивать) и не позволяло увеличить время автономной работы.

Вторым серьезным минусом можно назвать использование только одной Windows XP, что накладывало ряд ограничений на интерфейс устройств, а это приводило к неудобству в работе.

Условия появления современных планшетов

В начале 2000-х годов еще не существовало такого покрытия сети интернет, как сегодня. Точек доступа Wi-Fi, которые используются сегодняшними планшетами, было очень мало. Доступ к интернету по мобильной связи был слишком дорогим.

Не было тогда и сервисов в интернете, которые сегодня создаются для каждой платформы. Например, сегодня для Google созданы и Android, и Android Market, Gmail, Gtalk, Gmaps. И покупая планшет на операционной системе Android, можно получить доступ и к другим сервисам компании. Такие системы в сети сделаны и для Apple. Но это сегодня, а в начале 2000-х годов этого не было, и использование планшета для выхода в интернет не было таким увлекательным и простым.

Apple iPad

И когда распространение интернета и доступ к нему стал возможным для большинства жителей и развивались сервисы в сети, тогда и настало время для появления планшетных компьютеров, привычных для нас сегодня, с названием интернет-планшетов.

И первыми такое устройство выпустила компания Apple в 2010 году, и назывался тот планшет «iPad». В этой модели устранили все недостатки присущие первым планшетникам. Огромная популярность первого интернет-планшета привела к тому, что многие компании срочно стали выпускать свои модели, конкурирующие с iPad.

История планшетов обновлено: 20 октября, 2017 автором:

Этапы развития интернета

1) 50-еы годы 20 века. Начало разработки первых компьютеров и зарождение концепции единой глобальной сети в США, Великобритании и Франции. 2) 60-ые и 70-ые годы 20 века. Разработки различных протоколов передачи данных и возникновения обособленных сетей — ARPANET, NPL, Telenet, CYCLADES и др. 3) В 70-ых годах 20 века революционный прорыв — создание протокола TCP/IP. 4) 80-ые годы 20 век. Объединение гипертесктовых документов в единую глобальную сеть, создание суперкомпьютерных первых сайтов. Возникновение первых провайдеров. Продажи ЭВМ. 5) 90-ые годы 20 век. Закрываются частные сети. Объединение старых и текущих сетей, частные подключения ко всемирной паутине из разных стран мира. В связи с распространением ЭВМ растет число абонентов, появляются первые полноценные сайты-справочники. 6) 2000-ые годы 21 век. Формируется коммерческая часть интернета. Возникают поисковые системы. Эволюционируют ЭВМ в ПК, появляются различные операционные системы. Стремительно развиваются серверные технологии, строятся дата-центры. Растет число сайтов по всему миру.

Использование самых старых языков программирования в наше время

Один из самых старых языком программирования Фортран активно используется и в наши дни. Подтверждением тому является его модификация Fortran 2018, которая включает параллельные дополнительные функции, дальнейшую совместимость и поддержку ISO с шестнадцатеричным вводом, выводом числовых значений с плавающими точками. Применение этого языка в наши дни обусловлено большим количеством математических встроенных функций.   Благодаря ему удаётся работать с комплексными, вещественными числами, обладающими повышенной, двойной точностью. Язык характеризуется наличием обширного инструментария, внешних файлов и массивов.

Достаточно активно используется и язык COBOL, который применяют для ряда банковских программ. Характерно, что специалистов, способных модернизировать его для решения новых задач остаётся всё меньше, но финансисты не спешат от него отказываться. Его достоинство заключается в возможности совершать множество транзакций на высоких скоростях.

Преимущество старого языка и в том, что он давно избавлен от ошибок и багов, с которыми неизбежно сталкиваются новые программные коды. Поэтому его продолжают модернизировать эту надёжную систему и поддерживать её жизнеспособность.

Язык Кобол и его создатель

Активно используется язык LISP, а точнее ярд его диалектов, которые применяют в образовании. Например, Scheme нужен для студентов, чтобы генерировать множество строк или применения в геймдеве. Диалект Clojure до сей поры используют веб-разработчики, занимающиеся созданием современных приложений. Сейчас никто не занимается созданием новых проектов на этом языке, но существует необходимость поддерживать существующий код legacy, присутствующий в разных областях в большом количестве

Почитатели редактора Emacs используют этот язык для расширения настроек, что важно пользователям UNIX и подобных ему систем

Применение языков программирования, разработанных во второй половине XX века, носит системный характер. Это вызвано тем, что на них написаны тонны кода, который невозможно заменить в одночасье, а порой в этом нет никакого смысла, как в случае с COBOL. Разработка новых проектов на них давно прекращена, но пресловутая надёжность и отсутствие багов делает такие продукты востребованными до сих пор.

Программирование плотно вошло в нашу жизнь, и мы каждый день сталкиваемся с ним при использовании компьютеров, гаджетов. Разработчики новых языков активно их внедряют, но и по сей день, старые коды не уходят на второй план, а продолжают выполнять возложенные на них функции. Однако многие из них всё же не выдержали конкуренцию, это относится к ассемблеру, который перестал котироваться и давно был заменён на языки высокого уровня.

Apple iPad

Рынок планшетных компьютеров был перевернут с ног на голову, когда в 2010 году компания Apple выпустила свой первый iPad

Несмотря на то, что iPad накладывал определённые ограничения на владельца в плане установки программного обеспечения, сенсорный интерфейс считается важной вехой в истории развития планшетных компьютеров. Такие устройства стали новым классом портативных девайсов, которые отличались от ноутбуков и нетбуков

В апреле 2010 была выпущена модель с Wi-Fi, а месяц спустя в планшет был добавлен модуль сотовой связи 3G. Первые модели планшетов были привязаны к одному оператору. Изначально это был AT&T, затем появилась поддержка Verizon Wireless.

iPad характеризовался как планшетный компьютер, в первую очередь, предназначавшийся для работы в интернете, работы с электронной почтой, просмотра фотографий и видео, а также чтения электронных книг. Практически одновременно с выходом планшета был анонсирован пакет офисных приложений, совместимых с Microsoft Office. В iPad 2 появилась возможность создания музыкальных треков и редактирования видео. После выхода iOS 5 в октябре 2011 года iPad больше не нуждался в подключении к компьютеру для первичной активации и сохранения резервных копий. Таким образом, он стал полностью независимым и в некоторых случаях мог полностью заменить собой компьютер.

iPad 2

20 мая 2010 года исследовательская и консалтинговая компания IDC определила планшет как персональное устройство с размером экрана от 7 до 12 дюймов, легковесной операционной системой, работающее на базе ARM-процессоров, обеспечивающее совместимость с широким спектром приложений и простоту подключения к сетям связи. Также был составлен прогноз роста продаж планшетов на следующие несколько лет. Но уже на начало марта 2011 года было продано свыше 15 млн. планшетов iPad, что значительно превзошло прогноз IDC.

3.3 Емкостные планшеты.

В таких планшетах под непроводящей рабочей поверхностью генерируется электромагнитное поле с помощью взаимно перпендикулярных групп проводников .Проводники в каждой группе должны быть точно параллельны и находиться на одинаковых расстояниях друг от друга. Эти проводники служат передающими антеннами. На передающие антенны поочередно подается высокочастотное напряжение. Сигнал принимается емкостным датчиком зонда. Пусть датчик находится между двумя проводниками, тогда вначале будет получен сигнал от одной антенны, затем от другой. По соотношению амплитуд сигналов можно узнать точное расположение между антеннами.Недостатком этого планшета является то, что зонд должен находиться либо непосредственно на рабочей поверхности, либо на малых расстояниях от нее (на толщину нескольких листов бумаги).Примером такого устройства может служить планшет, разработанный в ИЯФ’е и выпускавшийся рядом организаций. Рабочее поле планшета 380×380 мм, проводники расположены на двухсторонней печатной плате с довольно большим шагом — 5мм. Частота высокочастотного генератора — 625 КГц. Время коммутации 200 мкс. Датчиком служит незамкнутая круглая проволочная петля. Встроенный в планшет микропроцессор за 7 мс рассчитывает и выдает координату с довольно высокой точностью — 0.1 мм.

Первые неудачи и победы

Со временем опции приложения Burbn были урезаны до возможности публикации фотографий с геотегом. Но программа, созданная непрофессиональными программистами, выглядела плохо.

Тогда Систром и Кригер решили вернуться к изначальной идее создания онлайн-игры в виде приложения на iPhone. Но когда код был написан, приложение не пропустили, так как посчитали интерфейс слишком сложным, а управление игрой не интуитивным.

Парни приняли решение урезать функции игры и стали отсеивать их одну за другой. В скором времени разработчики увидели, что в их проекте практически не осталось игровых функций. Теперь он позволял только снимать и редактировать фотографии, а также публиковать и комментировать их.

На этом этапе Систром и Кригер задались вопросом — как из самой обычной и неинтересной фотографии сделать что-то яркое и уникальное? Фильтры! Эта гениальная идея и завоевала впоследствии сердца миллионов пользователей Инстаграм.

Обдумав полученный результат, стартаперы решили, что он очень далеко ушел от первоначальной задумки. У них получилось совершенно другое приложение, а значит и название требовалось новое. Так и появился известный сегодня во всем мире Instagram.

Суть проблемы

Сегодня вам не надо ничего знать об архитектуре компьютера, для большинства программистов вообще важен только язык, всё остальное – вторично. В 1950-х всё было иначе – приходилось работать с элементарными машинными кодами, а это практически всё равно что программировать при помощи паяльника.

Ещё одной проблемой было то, что за разработку языков отвечали люди, непосредственно связанные с созданием компьютеров – в первую очередь инженеры и лишь вынужденно программисты. Потому они и представляли язык в виде последовательности номеров операций и ячеек памяти. Грубо говоря, это выглядело так:

01 x y – добавление содержимого ячейки памяти y к ячейке x;

02 x y – аналогичная процедура с вычитанием.

В итоге код программы превращался в бесконечную череду цифр:

01 10 15 02 11 29 01 10 11…

Сегодня такой код вам покажется ужасом, но в начале 1950-х был нормой.


Компьютер 1940-х годов

Программистам приходилось долго учиться машинным командам, потом внимательно писать код, а после завершения ещё несколько раз его перепроверять – риск ошибки был велик. Проблемы возникла, когда развитие машин стало тормозиться нехваткой кадров для написания программ. Требовалось срочное решение.

Кто придумал Инстаграм?

Идея создания приложения для обработки и публикации фото принадлежит американскому выпускнику Стэнфордского Университета Кевину Систрому. Правда прежде чем стать самой популярной соцсетью, его задумка претерпела множество изменений.

Кевин Систром, работавший маркетологом в Google, буквально бредил созданием собственного успешного стартапа. Парень изучал программирование, ходил на всевозможные семинары и конференции, встречался с венчурными инвесторами и другими молодыми стартаперами.

В итоге ему в голову пришла идея создания новой соцсети с элементами онлайн-игры. Кевин даже придумал для своего приложения название — Burbn. Всерьез загоревшись этой идеей, Систром смог найти инвесторов для своего проекта и ушел с работы, чтобы все свое время посвятить написанию кода.

На одном из этапов Кевин начал активно обсуждать свое детище с приятелем Майком Кригером и нашел в его лице надежного партнера. Дальше парни работали над идеей вместе.

Кто изобрёл первым?

Историю появления телефона связывают с Александром Беллом из Америки. Но он был не единственным из тех, кто активно занимался конструкторской идеей передачи человеческого голоса на расстоянии. Давайте кратко пройдёмся по страницам истории и проследим, какой путь преодолело изобретение на первых этапах своего рождения.

Итальянец Антонио Меуччи

В 1860 году выходец из Италии Антонио Меуччи показал американцам устройство, умеющее передавать звук по проводу, однако заявку на патент он подал лишь в 1871, и на все его вопросы о судьбе документов компания, забравшая их, отвечала, что они утеряны.

Немец Филипп Рейс

Немецкий физик Филипп Рейс в 1861 году представил публике электрический аппарат, способный передавать звук. От него, кстати, и прозвучало его название «телефон», которое мы сегодня привыкли слышать, что с греческого переводится как «звук издалека».

Его передатчик был сделан в виде полого ящика с отверстиями: звуковым – спереди и покрытым перепонкой – сверху. Но качество передачи звука в телефоне Рейса было столь низким, что разобрать ничего было нельзя, поэтому его изобретение не было принято окружающими.

Американцы Грей и Белл

Лишь спустя 15 лет два американских конструктора Грей и Белл, совсем независимо друг от друга, смогли обнаружить, как металлическая мембрана с помощью магнита, подобно барабанной перепонке нашего уха, может превращать звук и передавать его через электросигнал.

Почему же все лавры известности достались Беллу? Всё просто! Он 14 февраля 1876 года подал свою заявку запатентовать открытое им изобретение – «говорящий телеграф» — на пару часов раньше, чем это сделал Грей.

Представляю, как расстроился Грей.

Телефонный аппарат Белл представил на технической выставке  в Филадельфии.

У новой техники не было звонка, абонент вызывался прилагающимся свистком, а единственная трубка и принимала, и передавала речь одновременно. Первые телефоны вынуждены были вырабатывать электричество сами, поэтому телефонная линия работала лишь на расстоянии до 500 метров.

Что такое планшет (планшетник, планшетный компьютер)

Если описывать образно, то планшет это большой или очень большой или даже
очень очень большой смартфон по которому нельзя звонить. Это шутка, но в
каждой шутке есть доля шутки.

Фактически, более 90% продаваемых сегодня (2013-2015 год) планшетников это
действительно очень большие смартфоны. И дело не только в том, что они
похожи внешне. Устройство планшета почти во всех случаях такое же —
аппаратная архитектура ARM и та же самая операционная система Android.

Так, что без преувеличения можно сказать, что планшет это очень тяжелый
смартфон с большим экраном, по которому нельзя звонить, а если и можно
звонить то делать это неудобно. Представьте себе звонок с телефона который
весит более полукилограмма и который нелегко держать одной рукой.

Что лучше планшет или ноутбук?

На такой вопрос ответ дать нельзя. Но можно ответить на правильно заданные
вопросы.

Чем ноутбук лучше планшета?

Ноутбук это компьютер. На нем можно выполнить любую работу которая может
быть выполнена на компьютере. Конечно бывают задачи, которые трудно
выполнять на ноутбуке из-за некоторых физических ограничений ноутбуков. Но
многие ограничения ноутбуков можно устранить. Например ограничение
маленького экрана можно устранить подключив большой внешний монитор.
Подключите к ноутбуку внешний монитор, внешнюю клавиатуру и мышь и у вас
будет нормальный компьютер.

Чем планшет лучше ноутбука?

Размер, вес, а еще планшет не нужно раскрывать. Планшетом можно пользоваться
держа его в одной руке на весу. Ноутбуком в такой ситуации пользоваться
скажем так — нелегко, а если это ноутбук весом килограмма три, то и вовсе
невозможно.

Производители графических планшетов

Представленные в продаже графические планшеты выпускаются несколькими фирмами. Модели, предназначенные для разных целей, обладают разными свойствами и довольно сильно отличаются в цене, порой в десятки раз. На стоимость влияет каждая из вышеописанных характеристик: чем больше площадь активной области, чем выше чувствительность и разрешение и чем больше дополнительных функций — тем, соответственно, выше цена.

В лидеры производства и продаж графических планшетов давно вышла японская компания Wacom, продукция которой на сегодняшний день считается своеобразным эталоном отрасли. Изделия, представленные на рынке этой фирмой, отличаются и характеристиками, и ценой. В класс низшего ценового диапазона входят бюджетные планшеты, форматов А5 — А6 с минимальным набором самых необходимых функций. К ним относят серию Wacom Bamboo. 

А к самым дорогим моделям относят планшеты-мониторы — устройства, активная область которых выглядит как экран планшетного компьютера. Рисование на таком мониторе имеет гораздо больше сходства с рисованием на бумаге, а поэтому кажется более удобным и естественным. Пример модели этого типа — Wacom Cintiq.

Другие производители графических планшетов, изделия которых часто можно встретить в продаже, это Genius, Trust и Aiptek. Безусловно, среди продукции этих фирм тоже можно найти достойные внимания модели, но, по мнению тех, кто постоянно использует графические планшеты и имел возможность их сравнивать, они все же уступают в качестве Wacom. Хотя в последние годы различия не так существенны.

Компиляторы и предубеждения

Ассемблер позволил создать простые превращения. Например, перевод 01 в ADD. Макроассемблер расширил эту идею и подарил программистам возможность сворачивать несколько инструкций в одну. К примеру, если в программе вы постоянно добавляли значение в ячейку памяти и проверяли, не переполнена ли она, всё это можно было записать в макрос INCRT и использовать его, меняя лишь переменные. По сути, макроассемблеры превратились в первые языки высокого уровня.

Но в таком подходе заключалась важная проблема – каждый раз перед созданием кода необходимо было сворачивать базовые операции в макросы. Требовался инструмент, который освободит программистов от постоянного копирования. Так появился компилятор.

Теперь-то мы знаем, что благодаря компилятору мы можем создать язык программирования с абсолютно любым синтаксисом, главное, чтобы он грамотно переводил наш код в машинные команды. А в то время специалисты скептически относились к языкам высокого уровня. Частично это было обусловлено производительностью компьютеров – упрощение синтаксиса со сложными трансформациями дорого обходилось, могло вернуть технологический прогресс на несколько лет назад. Частично причиной были эмоции – было тяжело отойти от формы машинных команд, потерять контроль над процессами. Программисты всерьёз боялись, что после компиляции они не смогут понять исполняемые команды

Сегодня нам наплевать, как выглядит машинный код, а в те времена это казалось важной проблемой

Тем не менее компилятор стал единственным выходом из ситуации, но здесь проявилась другая трудность – арифметические выражения. Их исполнение не совпадает с тем, как машина читает код. Из школьного курса мы знаем порядок вычислений в выражении «2+3*5», но машина читает код в одном направлении, так что ответ будет неверным. Да, указанный пример можно решить, создав макрос, но для сложных выражений уровня «(2 + 3 * 5 + 4/6) * 10 + 16- (14 + 15) * 8» требовался принципиально иной подход.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DS-сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: