Удаление прокси-объекта в автокаде

Использование ExplodeAllProxy

Чтобы легко произвести удаление proxy, скачайте инструмент ExplodeProxy https://www.maestrogroup.com.ua/support/ExplodeProxy.zip. Разархивируйте его в любую папку на компьютере. Далее в Автокаде выполните следующие действия:

  1. Зайдите в «Управление».
  2. Нажмите кнопку «Приложения».
  3. Выберите из скаченной папки файл с названием, соответствующим вашей версии AutoCad и разрядности операционной системы.
  4. Нажмите «Загрузить».
  5. Также вы можете добавить этот инструмента в автозагрузки, нажав соответствующую кнопку в окне. В результате, он будет автоматически запускаться при старте программы.

Далее нужно выполнить следующие действия:

  • После успешной загрузки программы нужно выполнить расчленение proxy-объектов. Для этого в командной строке Автокад наберите EXPLODEALLPROXY. Расчленить, или, как ещё по-другому можно сказать, «взорвать» блок, означает, что он будет разгруппирован до первоначальных элементов. Таким образом, вы сможете внести нужные изменения и снова собрать группу. В случае с proxy действие позволит избавиться от нередактируемых и некопируемых элементов.

Команда explodeallproxy в Автокаде

Команда removeallproxy в Автокаде

Рассмотрим, как узнать, из какого именно приложения попали в документ эти proxy:

  1. Правым щелчком мыши в окне документа выберите в меню «Параметры».
  2. Перейдите на вкладку «Открытие сохранения».
  3. Поставьте галочку в пункте «Выводить окно сведений о прокси объектах».
  4. Теперь закройте и заново откройте чертёж.
  5. При открытии документа появится окно «Информация о proxy-объектах».

Информация о proxy-объектах в Автокаде

После выполнения действий по расчленению и удалению неразделённых прокси рекомендуется выполнить команду Purge. Она позволяет очистить документ от ненужной информации, например, неиспользуемых блоков, слоёв, текстовых стилей, типов линий и элементов. Если вы просто удалите элементы, то информация о них в программе останется. Например, в списке слоёв они будут отображаться как не содержащие объектов. Чтобы полностью удалить ненужные элементы чертежа выполните следующее:

  1. Наберите команду PURGE.
  2. Появится окно со списком найденных объектов, нажмите Purge.
  3. Чтобы удалить всё в следующем диалоге нажмите «Purge all items».
  4. Повторите действия последовательно для всех групп блоков до тех пор, пока будет активна кнопка «Purge».

Таким образом, можно удалить ненужные прокси объекты и их остатки в Автокаде. Обычно просто встроенной команде «Разделить» они не поддаются и приходится применять специальную утилиту ExplodeProxy, после чего проводить проверку и чистку документа. В итоге можно будет свободно с ним работать, кроме того, благодаря этим действиям он существенно уменьшится в размере.

Работа с атрибутами блоков в Автокаде – основные фишки

Блоки для AutoCAD – очень мощный и полезный инструмент, а использование атрибутов является необходимым связующим звеном исполнителя с заказчиком. Как правило, атрибуты в Автокаде следует включать в набор объектов, когда создается определение блока.

При вставке блока с атрибутами появляется запрос, в котором требуется конкретизировать значение атрибутов для конкретного вхождения блока.

Но как быть, если при создании блока не создали атрибуты, а в дальнейшем их использование необходимо? Тут на помощь придет Редактор блоков Автокад.

Как создать атрибут в Автокаде для существующего блока?

Дважды щелкните по блоку ЛКМ или выберите команду «Редактор блоков» (читать более подробно про редактирование блоков в Автокаде). Находясь в редакторе, следует перейти на вкладку «Вставка» – панель «Определение блока». В AutoCAD атрибуты присваиваются командой «Задание атрибута», как показано на рис.

Рис. 1. Задание атрибута уже существующему блоку AutoCAD.

В открывшемся диалоговом окне «Определение атрибута» зададим такие параметры, как Тег, Подсказка и По умолчанию (читать подробнее про создание атрибутов блока в Автокаде). Режим оставим «Фиксированное положение» и укажем точку вставки атрибута графически.

Рис. 2. Определение атрибута AutoCAD.

После нажатия “ок” в редакторе блока отобразится тег атрибута (его имя), а не само значение.

Рис. 3. В Редакторе блоков AutoCAD отображается тег атрибута.

Однако после сохранения всех внесенных изменений и закрытия Редактора в графическом пространстве возле блока не отображается никакая информация, несмотря на то, что атрибут не скрытый. Поэтому обратимся к команде «Управление атрибутами».

Рис. 4. Команда AutoCAD “Управление атрибутами”.

В диспетчере атрибутов блока нужно выбрать «Обновить».

Рис. 5. Обновление информации через диспетчер атрибутов блоков AutoCAD.

После проделанных действий возле блока появится значение, которое было установлено «По умолчанию».

Рис. 6. Блок с атрибутом “по умолчанию” в Автокаде.

За редактирование атрибутов блоков отвечает соответствующая команда, расположенная во вкладке «Вставка» на панели «Блок» (см. рис. 7). Причем вы можете отредактировать либо один, либо сразу несколько блоков.

Рис. 7. Команда AutoCAD “Редактировать атрибут блока”.

После выбора команды (мы рассмотрим на примере редактирования одного блока), откроется диалоговое окно «Редактор атрибутов блоков», в котором изменим значении атрибута. Также можно менять параметры текста и свойства. В данных вкладках все интуитивно понятно, поэтому нет смысла рассматривать их детально. После внесения нужных изменений следует нажать «Применить».

Рис. 8. Редактор атрибутов блоков AutoCAD.

Атрибут после изменения примет вид, как показано на рис. 9.

Рис. 9. Отредактированный атрибут блока AutoCAD.

Как изменить местоположение атрибута?

Рассмотрим еще один нюанс работы с атрибутами, а именно каким образом можно изменить исходное расположение атрибута. Для этого нужно перейти в Редактор блоков и с помощью простейших команд редактирования, таких как «ПЕРЕНЕСТИ», «ПОВЕРНУТЬ» и др.

подкорректировать место размещения и ориентацию текстового описания блока. Для наглядности изменим местоположение атрибута, переместив его в противоположную сторону. Не забудьте сохранить внесенные изменения в Редакторе блоков. После закрытия Редактора никаких внешних изменений не произойдет.

Нужно обязательно вызвать команду «Управление атрибутами» и нажать обновить.

Рис. 10. Изменение местоположения атрибута относительно блока AutoCAD.

Как просмотреть скрытые атрибуты?

В Автокад атрибуты блока могут быть скрытыми, т.е. в графическом пространстве никакой текстовой надписи возле блока отображаться не будет. Однако иногда возникает необходимость просмотреть скрытые атрибуты.

Для этого нужно во вкладке «Вставка» в панели «Блок» нажать на маленький треугольник рядом с надписью, как показано на рис. 11. Список развернется.

Его также нужно будет раскрыть, а затем выбрать команду «Показать все атрибуты».

Рис. 11. Отображение скрытых атрибутов на чертеже AutoCAD.

Таким образом, в AutoCAD атрибуты блока используются, чтобы автоматически добавлять аннотации при вставке блока в чертеж.

Это существенно сэкономит ваш временной ресурс, а работа в Автокаде станет рациональной и быстрой.

курсы по AutoCAD:

Управление видимостью слоя

AutoCAD не отображает на экране объекты, расположенные на невидимых слоях, и не выводит их на плоттер. Если при работе с деталями рисунка на одном или нескольких слоях чертеж слишком загроможден, допускается отключение или замораживание неиспользуемых слоев. Кроме того, чтобы запретить вывод на печать объектов определенных слоев, например для вспомогательных линий, можно оставить эти слои видимыми, но отключить их вывод на печать.

Выбор способа отключения показа слоев зависит от характера их использования и от сложности рисунка. Замораживать слои лучше в тех случаях, когда отображение слоя можно отключить на длительное время. При этом ускоряется выполнение команд зумирования ZOOM, панорамирования PAN и VPORTS, упрощается выбор объектов и снижается время регенерации сложных рисунков.

Объекты замороженных слоев не обрабатываются функциями регенерации, скрытия и тонирования. Разрешается замораживать и размораживать слои только на активном плавающем видовом экране.

При создании новых плавающих видовых экранов можно автоматически замораживать на них определенные слои. Например, допустимо скрытие размеров путем замораживания слоя с размерными линиями для всех новых видовых экранов. Если же на новом видовом экране требуется отображение размеров, для этого видового экрана можно разморозить соответствующий слой. Включение или отключение заморозки слоев для новых видовых экранов не изменяет видимость слоев на уже имеющихся видовых экранах.

В тех случаях, когда требуются частые настройки отображения слоев, лучше использовать их отключение, а не замораживание. При размораживании слоя выполняется регенерация рисунка, после чего находящиеся на этом слое объекты становятся видимыми.

На печать могут выводиться только объекты включенных и размороженных слоев. Видимый слой печатается только в том случае, если не отключен его вывод на печать.

Объекты отключенных слоев участвуют в регенерации, хотя и не выводятся на экран или плоттер. Чтобы сделать слой временно невидимым, его лучше отключить, а не заморозить, так как при размораживании слоя всегда выполняется регенерация рисунка. При включении слоя выполняется перерисовка объектов данного слоя.

Для отключения слоя необходимо в диалоговом окне Layer Properties Manager, показанном на рис. 3.1, навести указатель мыши на имя отключаемого слоя и затем щелкнуть по пиктограмме On. Аналогично происходит и замораживание слоя при щелчке по пиктограмме Freeze.

Кроме того, управлять видимостью слоев можно в раскрывающемся списке управления слоями на панели инструментов (см. рис. 3.2).

Предусмотрена возможность запрещать печать любого слоя, даже видимого. Если слой содержит, например, только справочную информацию, то его вывод на печать можно отключить. Запрещение печати слоя не изменяет его отображения на экране. Поэтому запрет печати удобно использовать для слоев, содержащих вспомогательные элементы построений. При этом перед выводом рисунка на печать такие слои не требуется отключать. Запрет печати любого слоя осуществляется в диалоговом окне Layer Properties Manager – см. рис. 3.1. С этой целью требуется выделить слои, для которых необходимо разрешить или запретить вывод на печать, и щелкнуть мышью по пиктограмме Plot.

История

Разгребая утреннюю почту, наткнулся на обращение пользователя в техническую поддержку. Тема письма в принципе объясняла суть проблемы: «Объекты nanoCAD СПДС не отображаются в AutoCAD». К письму, как и полагается, были приложены файлы, скриншоты и подробное описание действий пользователя. Если говорить кратко, то суть обращения сводилась к следующему: пользователь создал проект в nanoCAD СПДС и передал его подрядчикам. Подрядчики, открывая этот файл в AutoCAD, не видят объектов СПДС.

Опытные пользователи сразу скажут, что скорее всего подрядчики просто не включили отображение прокси-объектов, поэтому и не видят данные, которые были созданы в специализированном приложении. Но, как оказалось, всё не так просто…

Мастер-класс: расширяем функционал работы с блоками!

К сожалению, не все поставленные задачи удается решить стандартными инструментами. Но благодаря дополнительным Lisp-приложениям можно создавать уникальные команды для AutoCAD, которые могут существенно оптимизировать работу в программе.

Так программистами разработан специфический набор команд для работы с блоками, в частности, для их разбиения на отдельные элементы. На рис. 5. представлен перечень некоторых из них:

Рис. 5. Дополнительные команды для работы с блоками AutoCAD.

Чтобы данные команды были вам доступны, скачайте Lisp-приложение и загрузите его в AutoCAD. Про то, как загружать и работать с такими файлами, подробно рассмотрено в статье «Замена блоков в Автокаде ». После того как файл успешно загружен, просто введите в командной строке наименование команды и выполните соответствующие запросы.

Сегодня хотел бы обратиться к теме создания проекционных видов по трехмерным моделям в AutoCAD с помощью команды Базовый вид (ВИДБАЗ или _VIEWBASE ).

Впервые эти команды появились в AutoCAD 2013, о чем я писал в посте AutoCAD 2013 (часть 7). Оформление чертежа по модели – Создание видов , там же можно посмотреть их подробное описание.

Команда базовый вид позволяет построить проекционные виды по трехмерным моделям AutoCAD и Inventor , но, при этом, полученные виды никак нельзя отредактировать, расчленить, поменять тип и вес линий отдельных объектов вида и пр. В связи с этим часто приходят вопросы, как можно эти виды отредактировать.

Вот такие, например:

Отвечаю на вопрос – решение есть, и достаточно простое!

1. Строим с помощью команды Базовый вид три стандартных проекции по модели AutoCAD (с моделями Inventor все работает аналогично)

2. Получаем на листе вот такой стандартный чертёж

Пробуем расчленить полученные виды – ничего не получится, команда Расчленить даже не позволяет выбрать эти виды.

Т.е. изменить их нет никакой возможности.

3. Переносим все, что есть в листе в пространство модели. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши на вкладке листа и выбираем Экспорт вкладки листа во вкладку модели. (или выполняем команду ЭКСПОРТВЭЛИСТА или _EXPORTLAYOUT )

Система запрашивает, в какой файл DWG хотим сохранить виды, и тут же после выполнения операции предлагает его открыть.

4. О чудо! Теперь каждый вид нашего чертежа стал блоком

Его можно легко расчленить, переопределить, сохранить на диск и прочее – все, что душе угодно!

Пользуемся! Обратите внимание, что при таком экспорте теряется всякая ассоциативная связь с исходной трехмерной моделью. С остальными приемами работы в AutoCAD можно познакомиться на этой странице

С остальными приемами работы в AutoCAD можно познакомиться на этой странице .

Если при попытке взорвать блок в Автокаде с помощью команды Расчленить (_explode) ничего не происходит, и командная строка выдает сообщение «Не удается разнести»:

Вам поможет наша статься.

Чтобы исправить подобный блок, сначала нужно зайти в Редактор блоков . Делается это просто — выделяем сам блок, нажимаем правую клавишу мыши и в контекстном меню выбираем пункт Редактор блоков :

Внутри редактора блоков открываем Свойства (с помощью сочетания клавиш CTRL+1 ). Проверяем, что ничего в данный момент не выделено (если не уверены, можно пару раз нажать ESC) и в разделе Блок палитры свойств ищем строку «Разрешить расчленение»:

Там скорее всего стоит «Нет», именно поэтому блок и не взрывался. Меняем «Нет» на «Да». После этого закрываем Редактор блоков (кнопка «Закрыть» расположена в ленте сверху справа) и соглашаемся на сохранение изменений:

Такие защищенные от взрывания блоки, как правило, создаются случайно, но иногда и «из вредности». Дело в том, что за эту особенность отвечает параметр “Разрешить расчленение”, который можно включить или отключить в момент создания блока:

При снятой галочке, блок не будет разбиваться! Именно это свойство мы и изменяли в Редакторе блоков.

Данный способ помогает в 99% ситуаций, связанных с «невзрываемыми» блоками в AutoCAD. Лишь иногда возможны более «тяжелые случаи». Например, когда блоки являются proxy-объектами, анонимными (с именами вида*U) или мн-блоками , но это встречается нечасто. Подобные проблемы «лечатся» специализированными скриптами (LISP-приложениями), которые можно найти в сети.

С помощью команды редактирования «Расчленить» можно разделять сложные объекты на составляющие (отдельные примитивы, из которых он состоит). Пользоваться данной командой очень просто. На вкладке «Главная» на панели «Редактирование» нужно выбрать команду «Расчленить», после чего в рабочем пространстве AutoCAD выделить объекты, которые нужно разбить. Нажатием Enter подтвердить выполнение команды.

Что такое прокси

Прокси — это специальный алгоритм, который выгружает информацию о модели в сторонний файл, оставляя в сцене лишь упрощенную его версию, снижая количество полигонов. Особенно его актуально использовать при большом количестве деревьев и травы в сцене, так как они «съедают» очень много памяти видеокарты.

Результат конвертации в прокси не влияет на рендер, модель подгружается из специального файла и мы видим ее в оригинале, не упрощенной. Экономия ресурсов при использовании этого полезного инструмента 3ds max просто огромная.

Как подготовить модель к переводу в proxy

Прежде чем переводить (конвертировать) объект в прокси, нужно 3d-модель подготовить. Конвертировать следует только конечный результат. Поэтому:

  • накидываем все материалы, текстурируем объект;
  • аттачим (присоединяем) его части;
  • тщательно проверяем всю геометрию, так как после конвертации в прокси работать с сеткой уже будет нельзя;
  • сохраняем 3д модель на случай, если что-то пойдет не так.

Значение по умолчанию с ловушкой «get»

Чаще всего используются ловушки на чтение/запись свойств.

Чтобы перехватить операцию чтения, должен иметь метод .

Он срабатывает при попытке прочитать свойство объекта, с аргументами:

  • – это оригинальный объект, который передавался первым аргументом в конструктор ,
  • – имя свойства,
  • – если свойство объекта является геттером, то – это объект, который будет использован как при его вызове. Обычно это сам объект прокси (или наследующий от него объект). Прямо сейчас нам не понадобится этот аргумент, подробнее разберём его позже.

Давайте применим ловушку , чтобы реализовать «значения по умолчанию» для свойств объекта.

Например, сделаем числовой массив, так чтобы при чтении из него несуществующего элемента возвращался .

Обычно при чтении из массива несуществующего свойства возвращается , но мы обернём обычный массив в прокси, который перехватывает операцию чтения свойства из массива и возвращает , если такого элемента нет:

Как видно, это очень легко сделать при помощи ловушки .

Мы можем использовать для реализации любой логики возврата значений по умолчанию.

Представим, что у нас есть объект-словарь с фразами на английском и их переводом на испанский:

Сейчас, если фразы в нет, при чтении возвращается . Но на практике оставлять фразы непереведёнными лучше, чем использовать . Поэтому давайте сделаем так, чтобы при отсутствии перевода возвращалась оригинальная фраза на английском вместо .

Чтобы достичь этого, обернём в прокси, перехватывающий операцию чтения:

Прокси следует использовать везде вместо

Пожалуйста, обратите внимание: прокси перезаписывает переменную:

Прокси должен заменить собой оригинальный объект повсюду. Никто не должен ссылаться на оригинальный объект после того, как он был проксирован. Иначе очень легко запутаться.

Вопрос 1. Где находятся слои в Автокаде? Как их открыть?

Итак, диспетчер слоев находится во вкладке “главная”, блок “слои”. Когда мы раскроем этот блок, увидим ряд параметров, функций и кнопок. Нас интересует сейчас кнопка, которая позволяет создавать слои и присваивать им разные параметры, такие как “Имя слоя”, “цвет линии”, “толщину линии” и другие. (см. скриншот)

Пожалуйста, кликните по этой кнопке “свойства слоя”

Когда Вы кликните по кнопке “Свойства слоев” в Автокаде, то Вы попадете в новое окно “Диспетчер свойств слоев“, которое выглядит как на картине ниже.

Перед тем, как ответить на вопрос, как создать и настроить слои в AutoCAD, предлагаю подробней изучить данное окно, т.к. с ним Вы будете работать еще очень и очень много времени. Рассмотрим основные пункты, которые следует знать сейчас.

Посмотрите пожалуйста на картинку ниже, относительно каждой цифры, под картинкой будет пояснение, что это за функция и для чего нужна, это будет для Вас подсказкой и сократит время обучения.

(Важное пояснение, сейчас мы рассматриваем лишь базовые вещи. Нету смысла перегружать Вас информацией, более того, на практике некоторые функции лучше оставлять по умолчанию). 1 -Создать слой

Данная команда, позволяет создавать новые слои. Команды рядом, удаляют слои, замораживают и активируют слои

1 -Создать слой. Данная команда, позволяет создавать новые слои. Команды рядом, удаляют слои, замораживают и активируют слои.

2 – Имя. Когда Вы создали слой, нужно задать имя слою. Например, “Несущие стены”.

3 – Включение и отключение. Данная команда показана как “лампочка”. Она в прямом смысле, включает или отключает слой. Если Вы нажмете на “горящую лампочку” то слой пропадет на чертеже, не удалиться, а просто станет невидимым. Ну и наоборот, если лампочка выключена.

4 – Заморозить и разморозить. Команда, которая дублирует предыдущую, но с одним отличием. Нажав на кнопку “заморозить слой”, Вы выгружаете из памяти данный слой и связанные с этим слоем объекты.

5- Блокирование и разблокирование слоев. Еще одна нужная функция, нажав на которую Вы заблокируете слой и не сможете его отредактировать на самом чертеже. На практике это выглядит так (один из примеров). Вам нужно удалить линии, кроме слоя “Несущие стены”, заходите в диспетчер, ставите напротив слоя “несущие стены” замочек и все. Можете выделять весь чертеж и удалять, линии, которые относятся к “несущим стенам” останутся на месте.

6- Цвет. Все просто, тут Вы назначаете цвет линий. Он может быть любым и распечатается тоже цветным (если нужно). Есть одно но, если цвет белый, то он будет черным все равно. Знаете почему? Бумага белая.

7 – Тип линий. , нам нужно задавать разные типы линий, в данном окне мы настраиваем, какие именно типы линий будут у данного слоя. Допустим, оси мы чертим не сплошной линией, а штрихпунктирной.

8 – Вес линий. Веса линий в Автокаде настраиваются тоже исходя из ГОСТа. Поэтому это тоже важная функция настройки слоев.

9 – Печать. По умолчанию, все слои, которые Вы создаете будут распечатаны на принтере или плоттере. Но если по какой-то причине, слой печать не нужно, просто отключите его, нажав на кнопочку “принтер”.

Вот еще важная информация. Уясните пожалуйста раз и навсегда, если Вы собираетесь стать профи в Автокаде и сыскать славу среди своих коллег. ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЛОИ В АВТОКАДЕ.

Слой в Автокаде – это совокупность настроек, каждый из которых имеет свою смысловую нагрузку (смотри пункты 2-9 выше). Если говорить простым языком, то с помощью слоев можно в прямом смысле проект разложить на слои, как бы на составляющие. К примеру, один слой это “Несущие стены”, другой слой, это “оси”, еще слой это “Текст”. И так далее, по ситуации. И все слои, составляют единый проект, который в случае необходимости можно легко и очень просто отредактировать.

Допустим, слой “несущие стены” должен быть жирнее. Если бы слоев не было, то Вам бы в ручную пришлось бы выделять все несущие стены и также в ручную менять вес линий. Понимаете да? Если несущих стен более 100, то и линий будет предостаточно и на выделение у Вас уйдет…ну не знаю, весь день. А если мы используем слои, то мы заходим в диспетчер и просто меняем один параметр под номером 8! И автоматически, все линии, которые мы чертим этим слоем, станут толще!

Или допустим, вам нужно сделать так, чтобы весь проект, кроме текста пропал на время редактирования текста. Нет ничего проще, заходим в диспетчер и отключаем все слои (пункт 3) кроме многострочного текста в Автокаде на время работы с этим самым текстом.

Заморозка/разморозка слоев AutoCAD.

Заморозка слоя — действие аналогичное выкл./вкл. слоя, т.е. объекты исчезают с экрана, однако при этом они полностью убираются из рабочего пространства. При разморозке слоя выполняется регенерация чертежа (его перерисовка), а значит все элементы будут более адекватно и правильно отображаться на чертеже.

Вопрос: Как заморозить слой в Автокаде?

Чтобы выполнить заморозку слоя, нужно на панели «Слои» нажать на знак «солнца».

Вопрос: Как разморозить слой в Автокаде?

Чтобы выполнить разморозку, достаточно нажать на знак «снежинки» на панели слоев.

В Автокад заморозить все слои одновременно можно через групповую операцию над стандартным фильтром слоев (см. выше).

Удаление блоков в программе «AutoCAD»

Итак, как вы уже поняли, в рамках данного материала мы рассмотрим четыре метода, при помощи которых можно удалить блок (или несколько блоков) в программе под названием «AutoCAD». Все методы расположены в порядке сложности, то есть начнём с наиболее простого, а закончим, соответственно, наиболее сложным.

Но следует сразу отметить, что в блоке присутствует собственный код, и он будет оставаться в проекте до тех пор, пока пользователь не удалит его окончательно. Именно поэтому в случае, если вы нуждаетесь в полном удалении всех вхождений нужного блока, то используйте последний способ. Итак, давайте приступим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DS-сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: