Asio4all

990x.top

Ребята привет. Вы знаете, мне стыдно немного

Для меня музыка играет далеко не последнюю роль, мне очень важно качество звука и я всегда пишу, слушая приятную музыку.. Но при этом всем я не знаю что такое ASIO4ALL, это странно, ведь это относится к звуку, эх…

Ладно, я не буду расстраиваться, сейчас все узнаю. Короче ASIO4ALL это драйвер. Здесь ребята не все так просто. Давайте сначала я напишу вообще что такое ASIO. Это такой себе программный интерфейс, который позволяет передать звук от программы напрямую в звуковую карту, при этом минуя звуковую систему винды. Зачем нужно ASIO? Ребята, оно нужно только для спецов. Обычным юзерам эта штука не нужна. Вывод звука через ASIO нужно только для того чтобы была минимальная задержка передачи звука, когда нужно звук обрабатывать в реальном времени. Например часто где нужно ASIO, это игра на миди-клавиатуре, вот вы нажали на клавишу и реакция в компе должна быть сразу, а не спустя секунду или даже полсекунды.. Вот здесь ASIO и может помочь

Так-так, ну а ASIO4ALL, это что? Как я уже написал это драйвер, он типа универсальный. Как вы уже поняли при помощи этого драйвера и можно организовать работу интерфейса ASIO если звуковая карта его аппаратно не поддерживает. Обычным пользователям ASIO вообще не нужно, собственно как и этот драйвер ASIO4ALL. Кстати ребята для того чтобы драйвер ASIO4ALL отлично выполнял свою работу, то процессор нужен не самый медленный..

Знаете ребята, я еще вот поищу инфу о ASIO4ALL, ну чтобы вам тут стопудово точную инфу написать. Да, все верно. ASIO4ALL это драйвер для тех случаев, когда какая-то программа требует ASIO для вывода звука, но вот звуковая карта не поддерживает ASIO. То есть ASIO4ALL это типа эмуляция ASIO. Ребята за инфу отвечать не могу, но я ее нашел на одном аудио-форуме, так что думаю чел все верно написал, можно верить…

Ребята, вроде все написал. Теперь перейдем к визуальной части. Вот я нашел картинку, это настройки драйвера ASIO4ALL, правда как тут нужно настраивать и что я не знаю:

Вот еще одна картинка, по которой мы можем сделать вывод, что ASIO4ALL устанавливается как обычная программа, то есть без приколов:

По этой картинке мы видим куда устанавливается ASIO4ALL, видим что как обычно место установки это папка Program Files:

Хм, получается что есть версия ASIO4ALL v2, а я и не знал, думал что просто ASIO4ALL есть и все..

Вот например в программе создания музыки FL Studio, вот тут видите в настройках можно выбрать драйвер ASIO4ALL v2 (напомню что сам драйвер устанавливается отдельно):

FL Studio это прога то не простая, для создания музыки и кстати разобраться в ней не так просто…

На этом все ребята, надеюсь предоставленная информация была вам хоть чуточку полезной. Удачи вам и позитивного настроения!

ASIO или WASAPI?

Профессионалы используют режим ASIO, который передает в драйвер звуковой поток «бит-в-бит» и обеспечивает фиксированный уровень задержки. WASAPI штатными настройками ОС не позволяет управлять задержкой. Уровень задержки в профессиональной работы приоритетнее, а «бит-в-бит» лишь приятный бонус.

Что происходит, когда задействованы одновременно звуковая система ОС и ASIO?

Для звукового драйвера есть два звуковых потока, одни из них приходит из подсистемы ОС, другой из ASIO. Исключительно от того, как был написан драйвер, будет происходить микширование финального потока до ЦАП. В одних случаях, если есть звуковой поток из ASIO, то звук от подсистемы ОС отключается, в других случаях происходит микс потоков из ОС и ASIO и «бит-в-бит» остается только в теории. ASIO, как и WASAPI позволяет лишь избежать алгоритмов SRC (передискретизации) и микширования подсистемы ОС и ничего более. Целостность финального потока будет зависеть от драйвера.

В любом случае, практически всегда звуковая карта работает в том же режиме семплирования, что и поступающий поток из ASIO, что дает некоторое преимущество для ASIO.

Микширование в драйвере может быть программным, а может аппаратным. Особенно забавно выглядят попытки аудиофилов в качестве источника ставить профессиональный интерфейс для «качественной цифры», где цифра выдается после аппаратного микширования. Впрочем, некоторым отмикшированный звук нравится больше оригинального … чище, прозрачнее и душевней…

Если логически просмотреть цепочку, по которой должен пройти звуковой поток, то для идеологии «бит-в-бит» звуковой интерфейс должен поддерживать всего один вариант, либо отключать микширование потоков при работе только одного интерфейса. Только в этом случае шансы получить «бит-в-бит» максимальны.

К примеру, возьмем OPPO HA-1 c поддержкой ASIO. Если запустить одновременно Foobar2000 с WASAPI и AIMP с ASIO, то на выходе мы услышим одновременно оба звуковых потока. Цифровых выходов у OPPO нет и соответственно нет возможности проверить звуковой поток на «бит-в-бит» отдельно для ASIO и WASAPI перед ЦАП.

А вот с ASUS Essence STU ситуация иная. Если AIMP с ASIO играет, то Foobar2000 с WASAPI уже молчит, звуковые потоки не смешиваются, отдавая приоритет для ASIO. Проверить цифровой поток аналогично возможности нет, но шансов, что звуковой поток поступил «бит-в-бит» на порядок больше.

Считается, что USB-ЦАП обязательно должен поддерживать ASIO, но на практике мы получаем дополнительное звено, где должны смешиваться или переключаться потоки из звуковой системы ОС и ASIO. И тут отсутствие ASIO – это отсутствие неизвестного звена, где может быть принудительное микширование, которое нельзя протестировать без цифровых выходов. В тоже время микширование на этом этапе обычно производится в разрядности 24 или 32 бита и соответственно услышать шум диттера маловероятно. Проблема лишь в идеологии «Hi-End».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DS-сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: